Вадим Нестерчук: "На "Дакаре" теряю по 5 кило в день"

Лидер украинской команды на "Дакаре" рассказал нам о задачах, сухом законе, "Мастере и Маргарите" и бюджете в миллион евро в год

На стартующем 1 января в Аргентине самом значимом ралли планеты "Дакар" Украину будет представлять команда Sixt Ukraine. Ее лидер Вадим Нестерчук рассказал "Сегодня" о задачах, сухом законе, "Мастере и Маргарите" и бюджете в миллион евро в год.

— Вадим, расскажите вкратце об итогах года и задачах на "Дакар"-2012.
— Есть несколько гонок, которые, как говорят англичане, "мust be". То есть должны быть. Для меня это "Дакар", "Шелковый путь", гонка в Абу-Даби. Мы их проехали, и результатами я доволен. Началось все с того, что в январе Sixt Ukraine стала первой украинской командой, которая финишировала на "Дакаре". Мы заняли 35 место. В Эмиратах попали в очки Кубка мира. "Шелковый путь" приехали четвертыми. На Ралли Фараонов в Египте заняли второе место. Поэтому на "Дакар"-2012 у нас цель — топ-10.

Реклама

— Насколько это осуществимо?
— Будем реалистами. Наш автомобиль по техническим характеристикам не попадает в топ-10 и экипаж, наверное, тоже… Трудно конкурировать с заводскими командами, которые десятилетиями едут "Дакар". Если брать по этим составляющим, то мы не попадаем в топ-10. Но если сработает принцип синергии — когда автомобиль не будет ломаться, мы будем ехать хорошо, и механики будут работать отлично, то нашей команде абсолютно по силам попасть в десятку. Конечно, мечта у нас выиграть "Дакар". Но нужно делать все пошагово. Иначе это будет бахвальство.

— Отправляясь на "Дакар", что с собой берете?
— Ничего лишнего, только форму. Командную, на каждый день, и гоночную — только на старты. Это — ботинки, носки, штаны, футболка, куртка, кепка. На авиаперелеты также беру с собой книгу. Читаю разную литературу, от бизнес-книг до приключенческих романов. Перечитываю часто Булгакова, нравится "Мастер и Маргарита". Также люблю Ильфа и Петрова — это юмор и знание нашей жизни, психологии.

— Что делаете по прилете?
— Первый день — сон. Дальше подготовка к гонке. Надо забрать автомобили из порта, пройти административную проверку, потом тренировки. Предстартовый подиум будет 31 декабря, поэтому не удастся отметить Новый год. Ведь в Аргентине мы его празднуем по киевскому времени, в 19.00. Поднимаем бокалы с минералкой и соком…

Реклама

— Так уж с минералкой и соком…
— У нас строгий сухой закон. Все ребята знают, что за две недели до "Дакара" не употребляем никакого алкоголя, нужно быть в оптимальной форме. А алкоголь выводит воду из организма. С водой уходят минеральные соли, витамины. А во время такого ралли-марафона организм, наоборот, нужно пополнять полезными веществами, а не лишать их.

— Во время Гран-при пилоты Формулы-1 теряют около 2 килограммов веса.
— До 5 килограммов. То же самое и я. Понятно, что я не взвешиваюсь. Нет времени и это ничего не значит. Но на каждом этапе выпиваю до 7 литров воды. Если я их выпиваю, значит, я их и теряю. Пьем воду через специальные поилки. Плюс берем про запас с собой бутылки, канистры.

— А бутерброды где храните?
— Мы не кушаем на дистанции. Не хочется. С утра самый обычный завтрак — яичница, ветчина, йогурт, фрукты, орехи... Когда приезжаешь со спецучастка, то напряжение настолько сильное, что кушать вообще не хочется. Благо в Аргентине сейчас лето — и я первые два часа ем только арбузы, пополняю воду в организме. После чего ужин, самый обычный — мясо, рис, курица, рыба, картошка, овощи. Что-то сладкое может быть. Потом сон. Очень важно полноценно высыпаться. А это тяжело для неподготовленного человека. Ты приезжаешь в напряжении, не можешь расслабиться. Да и какой сон, когда рядом с палаткой работают генераторы, механики ремонтируют автомобиль. Вспоминаю, как на "Трансориентале" спал в наушниках. Но шум от генератора передается на землю — звук не слышишь, а земля вибрирует. Заснуть невозможно.

Реклама

— А питаетесь где?
— Наш лагерь — это огражденная территория. Кругом палатки команд, организаторов, медицина и столовая. Столы стоят буквой "П" — вверху раздача пищи, а по бокам уже кушают участники. Посередине разбивается костер как фактор, объединяющий людей.

— Психологически тяжело две недели крутить руль?
— Втягиваешься. В начале мне помогли советы ребят, которые уже ездили ралли-рейд. Они рассказали, что "Дакар" нужно ехать одним днем. Доедь сегодня до финиша, а потом отдохнешь и снова в путь.

Когда едешь, думаешь о гонке и как вести автомобиль. Нет времени любоваться красотами. Я вспоминаю свои ощущения с "Трансориенталя" — это была моя первая длинная гонка в 2008 году, 17 дней, 11 тысяч километров. Финиш возле Великой китайской стены. Там на большом экране показывали лучшие моменты гонки. И вот сижу я на трибуне и думаю: "Боже, какие красивые места. Мы там ехали, а я ничего не помню". Ты настолько концентрируешься на езде, что видишь только поворот, яму, дюну…

— Страшно бывает?
— Конечно. Страх — это хорошая защитная функция организма. Если ты не будешь бояться, то будешь совершать поступки, которые чреваты последствиями. Вопрос не в том, чтобы не бояться. Вопрос, как ты совладаешь со страхом. Бывает неприятная ситуация, слетаешь в кювет, перевернулся, застрял в дюне. Первая реакция — дальше начинаешь ехать аккуратно. Но ты должен перебороть страх и ехать быстрее.

— В Латинской Америке многочисленная украинская диаспора.
— И мы постоянно встречаемся. Мы одна из немногих команд, которая стартует с украинским флагом и финиширует с флагом. Для меня важно, что именно Украина присутствует на "Дакаре", что напротив моего имени стоит "ukr". И когда приходят болеть за нас с украинским флагом — это тоже важно. Есть эпизоды, которые до слез доводят. Помню 2009-й год, в Буэнос-Айресе выезжаем на старт, стоит дедушка и плачет. Подходим, спрашиваем: "Что случилось?" — "Я не мог представить, что когда-нибудь увижу тут нашу команду. Я ведь тоже украинец. Мои родители давным-давно выехали из Украины".

Интересный момент был на "Дакаре"-2010, когда мы сошли Копиапо. В пустыне поломался автомобиль, и нас притащили на шнурке к бивуаку. И туда, на охраняемую территорию, каким-то чудом пробралась девушка. Она родом из Западной Украины, уехала недавно, вышла замуж за чилийца и живет в Копиапо. Говорит: "Мама увидела по телевизору проводы команды на Крещатике и позвонила мне. Говорит, едут наши ребята на "Дакар", помоги им там. И я вас в пустыне прождала весь день". Мы ей подарили флаг, футболки. В этом году у нас на том же спецучастке опять проблемы. Ехали всю ночь. Уже под утро спешим на финиш, чтобы нас не дисквалифицировали, переваливаем за последнюю дюну — и я вижу эту девушку, которая ждала нас до утра, лишь бы поддержать. Такие моменты очень приятны.

— Работа у вас экстремальная, а отдых?
— Для меня отдых — смена обстановки. Люблю погружаться с аквалангом, подниматься в горы. Если получается совместить гонки и море — здорово. Во время "Дакара" плаваю в океане, это опасно — большие волны, сильное течение, но мне нравится. Люблю сильную стихию. Я испытываю уважение к океану и пустыни. Мне приходилось и ночевать в пустыни. Кругом змеи, скорпионы, ядовитые пауки. Главное их не провоцировать, а в автомобиль не заберутся.

— Змеи, скорпионы, океан… У вас большие шансы выиграть шоу "Последний герой".
— Да в том шоу любой механик, прошедший "Дакар", станет победителем. В таких сложных гонках проявляется сущность человека. Сразу видно, как ты ведешь себя в стрессовых ситуациях, как общаешься с другими. Я видел, как люди ломаются, пытаются сохранить свое здоровье, жизнь. А если ты не можешь побороть свои страхи, зачем приехал на "Дакар"?

Если уж говорить о шоу, то я вижу его в другом ракурсе — неподготовленные люди должны проехать недельную гонку. Вот там будут эмоции, борьба с собой, а не то, что в придуманной ситуации на острове. Я знаю, как это можно сделать. Если мы организуем такой проект, для меня самый интересный момент — посмотреть в глаза людей, которые впервые выехали на спецучасток и первый раз финишировали.

— И что в глазах должно быть?
— А вы проедьте 500 км по бездорожью, откопайте машину с песка, когда руки не гнутся, пот заливает глаза. Я брал с собой на гонки людей из бизнеса, которые хотели попробовать себя в экстремальных условиях. После часа копания в песке говоришь ему: "Поехали", а он подняться не может. Увидел видео с той гонки один наш сотрудник и бросил: "Слабак. Я бы смог". Говорю ему: "Хочешь? Поехали!" Взял его в Эмираты на гонку. Первый день проехали нормально, во второй — уже на первых километрах моего штурмана начинает тошнить. Он теряет сознание и висит на ремнях. На следующий день повторяется то же самое. И так я возил его неделю, как мешок с картошкой. Это лишь на фотографиях все красиво.

— В Формуле-1 можно купить место в команде. А в Sixt Ukraine?
— Есть обращения. Спрашивают туристы. Мол, я хочу проехать "Дакар", сколько нужно денег? Деньгами "Дакар" не измеряется, если ты сам не сможешь это сделать физически, психологически, то тебе не поможет. Чтобы покорить "Дакар", сначала нужно проехать много гонок, набраться опыта. Туристу нужно порядка 300 тысяч евро. А шансов финишировать — ноль. Сойдет он на третьем-пятом этапе, а дальше что? У человека чувство: я заплатил кучу денег и должен ехать. И не важно, что он сошел по своей вине, угробил технику. Начнутся истерики, слезы… Я не хочу этим заниматься во время гонки.

— Туристу нужно 300 тысяч на гонку, а команде?
— Бюджет складывается не только с "Дакара". Ты должен иметь опыт многих других гонок, на которые тоже нужны средства. Для попадания в топ-10 должна быть минимум трехлетняя программа подготовки, а это уже порядка одного миллиона евро в год.

— Откуда у вас такая сумма?
— Я — бизнесмен. И это чисто бизнесовый проект. Я занимаюсь автомобилями, так что у компании есть деньги на "Дакар".

— На чем любите ездить в обычной жизни?
— Могу ездить на любой машине — от "Ланоса" до "Мерседеса". Я не зацикливаюсь на этом. У меня была детская мечта — "Астон Мартин". Но после того как я купил свой первый гоночный автомобиль за 500 тысяч евро, понял — "Астон Мартин" отдыхает. Ведь ты понимаешь, какие деньги потрачены, и понимаешь, что ты уничтожаешь этот автомобиль. А "Астон Мартин"… Это как часы, у кого-то за 5 долларов, у кого-то — за 100 тысяч. Бирка, статус. Мне такие бирки не нужны.

— Лихачите?
— Езжу очень спокойно. Мне достаточно адреналина на гонках. Дорога для спокойной продуманной езды. Иногда штрафуют за скорость. Но это просто дурные моменты — поставили знак и не снимают специально, чтобы наказать.

— Вокруг света не хотите объехать на авто?
— Да это детский сад по сравнению с "Дакаром". Это может сделать любой человек. У нас есть идея, по аналогии с альпинистским проектом "Семь вершин". Проехать гонку на континенте и покорить самую высокую вершину. К примеру, после "Дакара" взойти на Аконкагуа, после Абу-Даби — на Эверест, в Африке — на Килиманджаро и так далее. Вот это действительно интересно. Это вызов себе в двойном режиме. Я хорошо переношу высоту, но пока профессионально со снаряжением не поднимался в горы...

"РАД, ЧТО "ДАКАР" — В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ"

Имя: Вадим Нестерчук
Ро­дил­ся: 1 ноября 1970 года в Винницкой области

Нестерчук закончил киевский иняз, занимается автомобильным бизнесом. Женат, воспитывает двоих детей: 16-летнюю дочь Татьяну и 10-летнего сына Вадима. Пока детей на ралли не берет, хоть и просятся. "Это очень тяжело. Ведь гонки не проходят в одном месте. Постоянные переезды на 500—700 км. Но в будущем все может быть".

Вадим планировал дебютировать на "Дакаре" 2008 года. Но ралли-рейд в Африке отменили из-за угроз терактов. "Безопасна ли гонка в Южной Америке?" — "Безопасность обеспечивают военные и полиция. Но, к сожалению, в прошлом году отменили часть спецучастка в Аргентине из-за возможных терактов. Серьезны ли угрозы? В Буэнос-Айресе рядом с гостиницей, где мы жили, подложили бомбу под израильское посольство. Вот и думайте, серьезно это или нет". — "Хотите, чтобы "Дакар" вернулся на свою родину в Африку?" — "Дакар" — это уже событие, которое означает самую тяжелую гонку в мире. Не важно, где он проходит, а важен дух и сложность. Я доволен, что "Дакар" попал в Америку, здесь он не легче африканского".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Мировой спорт - за Украину!
Больше новостей
Наука и технологии
Больше новостей
Украинцы за границей
Больше новостей
Спортивные истории
Хочу еще
Лайфхаки на все случаи жизни
Больше новостей
Защищают Украину
Кто вступил в тероборону
Больше новостей
История одной фотографии
Больше крутых фотографий
Чемпионат-2022. Зачет гонщиков
# Страна Имя Баллы
1
Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен

Red Bull
454
2
Шарль Леклер

Шарль Леклер

Ferrari
308
3
Серхио Перес

Серхио Перес

Red Bull
305
4
Джордж Расселл

Джордж Расселл

Mercedes
275
5
Карлос Сайнс

Карлос Сайнс

Ferrari
246
6
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes
240
7
Ландо Норрис

Ландо Норрис

McLaren
122
8
Эстебан Окон

Эстебан Окон

Alpine
92
9
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Alpine
81
10
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Alfa Romeo
49
11
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

McLaren
37
12
Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Aston Martin Mercedes
37
13
Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен

Haas
25
14
Пьер Гасли

Пьер Гасли

AlphaTauri
23
15
Лэнс Стролл

Лэнс Стролл

Aston Martin
18
16
Мик Шумахер

Мик Шумахер

Haas
12
17
Юки Цунода

Юки Цунода

AlphaTauri
12
18
Чжоу Гуаньюй

Чжоу Гуаньюй

Alfa Romeo
6
19
Александр Албон

Александр Албон

Williams
4
20
Николас Латифи

Николас Латифи

Williams
2
21
Nyck De Vries

Nyck De Vries

Williams
2
22
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Aston Martin
0
Чемпионат-2022. Зачет команд
# Команда Баллы
1
Red Bull Red Bull
759
2
Ferrari Ferrari
554
3
Mercedes Mercedes
515
4
Alpine Alpine
173
5
McLaren McLaren
159
6
Alfa Romeo Alfa Romeo
55
7
Aston Martin Aston Martin
55
8
Haas Haas
37
9
AlphaTauri AlphaTauri
35
10
Williams Williams
8
Этапы Формулы-1
Дата Гран-при Победитель
20 мар
Бахрейн Бахрейн
Шарль Леклер
27 мар
Саудовская Аравия Саудовская Аравия
Макс Ферстаппен
10 апр
Австралия Австралия
Шарль Леклер
24 апр
Италия Италия
Макс Ферстаппен
8 мая
США США
Макс Ферстаппен
22 мая
Испания Испания
Макс Ферстаппен
29 мая
Монако Монако
Серхио Перес
12 июн
Азербайджан Азербайджан
Макс Ферстаппен
19 июн
Канада Канада
Макс Ферстаппен
3 июл
Великобритания Великобритания
Карлос Сайнс
10 июл
Австрия Австрия
Шарль Леклер
24 июл
Франция Франция
Макс Ферстаппен
31 июл
Венгрия Венгрия
Макс Ферстаппен
28 авг
Бельгия Бельгия
Макс Ферстаппен
4 сен
Нидерланды Нидерланды
Макс Ферстаппен
11 сен
Италия Италия
Макс Ферстаппен
2 окт
Сингапур Сингапур
Серхио Перес
9 окт
Япония Япония
Макс Ферстаппен
23 окт
США США
Макс Ферстаппен
30 окт
Мексика Мексика
Макс Ферстаппен
13 ноя
Бразилия Бразилия
Джордж Расселл
20 ноя
Абу-Даби Абу-Даби
Макс Ферстаппен
20 мар
Bahrain Bahrain
-
27 мар
Saudi Arabia
-
10 апр
Australia Australia
-
24 апр
Italy Italy
-
8 мая
United States
-
22 мая
Spain Spain
-
29 мая
Monaco Monaco
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
3 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
24 июл
France France
-
31 июл
Hungary Hungary
-
28 авг
Belgium Belgium
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
23 окт
United States
-
30 окт
Mexico Mexico
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
2 мар
Bahrain Bahrain
-
9 мар
Saudi Arabia
-
20 мар
Bahrain Bahrain
-
24 мар
Australia Australia
-
27 мар
Saudi Arabia
-
7 апр
Japan Japan
-
10 апр
Australia Australia
-
21 апр
China China
-
24 апр
Emilia-Romagna
-
24 апр
Italy Italy
-
5 мая
United States
-
8 мая
Miami
-
8 мая
United States
-
19 мая
Italy Italy
-
22 мая
Spain Spain
-
26 мая
Monaco Monaco
-
29 мая
Monaco Monaco
-
9 июн
Canada Canada
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
23 июн
Spain Spain
-
30 июн
Austria Austria
-
3 июл
Great Britain
-
7 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
21 июл
Hungary Hungary
-
24 июл
France France
-
28 июл
Belgium Belgium
-
31 июл
Hungary Hungary
-
25 авг
Netherlands Netherlands
-
28 авг
Belgium Belgium
-
1 сен
Italy Italy
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
15 сен
Azerbaijan Azerbaijan
-
22 сен
Singapore Singapore
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
20 окт
United States
-
23 окт
United States
-
27 окт
Mexico Mexico
-
30 окт
Mexico Mexico
-
3 ноя
Brazil Brazil
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
23 ноя
United States
-
1 дек
Qatar Qatar
-
8 дек
Abu Dhabi
-
Рейтинг ФИФА
Лучшие сборные мира:
1
Бразилия Бразилия
1837
2
Бельгия Бельгия
1821
3
Аргентина Аргентина
1770
4
Франция Франция
1764
5
Англия Англия
1737
6
Испания Испания
1716
7
Италия Италия
1713
8
Нидерланды Нидерланды
1679
9
Португалия Португалия
1675
10
Дания Дания
1665
Какое место у Украины
Чемпионский бой Усика
Александр Усик
Александр Усик
20 авг.
23:00
Энтони Джошуа
Энтони Джошуа

37

Возраст

34

191

Рост

198

198

Размах рук

208

100.3

Вес

108.6

19

Победы

24

68.4%

% нокаутов

91.7%

Лучшие боксеры мира
ТОП-10 вне зависимости от веса
1
Сауль Альварес Сауль Альварес Сауль Альварес
57 - 1 - 2
2
Геннадий Головкин Геннадий Головкин Геннадий Головкин
41 - 1 - 1
3
Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри
31 - 0 - 1
4
Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд
38 - 0 - 0
5
Александр Усик Александр Усик Александр Усик
19 - 0 - 0
6
Эррол Спенс Эррол Спенс Эррол Спенс
27 - 0 - 0
7
Энтони Джошуа Энтони Джошуа Энтони Джошуа
24 - 2 - 0
8
Майрис Бриедис Майрис Бриедис Майрис Бриедис
28 - 1 - 0
9
Каллум Смит Каллум Смит Каллум Смит
28 - 1 - 0
10
Йорденис Угас Йорденис Угас Йорденис Угас
27 - 4 - 0
Опрос
Бой года
Джидда, Саудовская Аравия

20 августа

Последние новости
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
Победители Лиги чемпионов
ТОП-5 лучших команд
1
Реал Реал
14
2
Милан Милан
7
3
Бавария Бавария
6
4
Ливерпуль Ливерпуль
6
5
Барселона Барселона
5
Премьер Лига Чемпионат Украины
#
Команда
И
Г
О
1
18
49:10
47
2
18
47:9
45
3
18
35:17
40
4
18
37:19
36
5
18
30:18
33
7
18
22:27
25
8
18
14:23
24
9
18
15:20
23
11
17
16:21
18
12
18
14:30
17
13
18
20:40
14
14
17
13:28
13
15
18
12:30
10
16
18
21:44
8
Показать больше
ПОКЕР НА СТОРОНЕ ДОБРА
PokerMatch new

Патрик
Леонард

Англия
Доллары для Украины
Премьер-лига
Чемпионат Англии
1
Манчестер Сити Манчестер Сити
93
2
Ливерпуль Ливерпуль
92
3
Челси Челси
74
Ла Лига
Чемпионат Испании
1
Реал Реал
86
2
Барселона Барселона
73
3
Атлетико Атлетико
71
Бундеслига
Чемпионат Германии
1
Бавария Бавария
77
2
Боруссия Д Боруссия Д
69
3
Байер Байер
64
Серия А
Чемпионат Италии
1
Милан Милан
86
2
Интер Интер
84
3
Наполи Наполи
79
Лига 1
Чемпионат Франции
1
ПСЖ ПСЖ
86
2
Марсель Марсель
71
3
Монако Монако
69

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять