Еще до начала квалификации Гран-при Испании трое гонщиков были наказаны штрафом с потерей пяти мест на старте – Тимо Глок, Лукас ди Грасси и Виталий Петров. Инженеры "Вирджин" вовремя не информировали технические службы FIA о передаточных числах коробки, а на машине российского гонщика коробку передач пришлось сменить после утренней аварии.
Протокол первой сессии возглавил Марк Уэббер, из дальнейшей борьбы выбыли четыре новые команды и Рубенс Баррикелло. Лучшим за рулем новых машин вновь оказался Ярно Трулли, при этом он уступил бразильцу полторы секунды. Баррикелло, впервые за сезон, не пробился во вторую часть квалификации.
Во второй сессии лучшее время вновь осталось за Уэббером, в финальную десятку не попали Сутил, де ла Роса, Хюлкенберг, Петров, Буэми, Альгерсуари и Лиуцци.
В начале финальной сессии Фернандо Алонсо, покидая боксы, едва не столкнулся с проезжавшим по пит-лейн Нико Росбергом. Протокол вновь возглавил Уэббер, завоевав третий поул в карьере и второй в этом сезоне.
В этот уик-энд гонщики Red Bull Racing очень быстры, но любопытно, что в квалификации им не удалось улучшить результат Себастьяна Феттеля, показанный ещё в пятницу, когда он проехал круг за 1:19.965. Преимущество над соперниками невероятное – стартующий третьим Льюис Хэмилтон уступил Уэбберу почти секунду. Барселона – трасса для лучших шасси, и машины, построенные Эдрианом Ньюи, вновь доказали свою эффективность.
Пятую гонку подряд гонщики "Ред Булл" начнут с поула. Михаэль Шумахер на обновленном болиде опередил своего напарника Нико Росберга на 0,1 секунду.
Гонка Гран-при Испании пройдет в воскресенье, в 15:00 по киевскому времени.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Уэббер | Red Bull | 1 | 1:21.412 | 5 | 1 | 1:20.655 | 7 | 1 | 1:19.995 | 6 | |
2. Феттель | Red Bull | 2 | 1:21.680 | 5 | 2 | 1:20.772 | 9 | 2 | 1:20.101 | 6 | |
3. Хэмилтон | McLaren | 3 | 1:21.723 | 5 | 4 | 1:21.415 | 6 | 3 | 1:20.829 | 6 | |
4. Алонсо | Ferrari | 5 | 1:21.957 | 10 | 5 | 1:21.549 | 7 | 4 | 1:20.937 | 6 | |
5. Баттон | McLaren | 4 | 1:21.915 | 5 | 3 | 1:21.168 | 7 | 5 | 1:20.991 | 6 | |
6. Шумахер | Mercedes | 9 | 1:22.528 | 9 | 6 | 1:21.557 | 3 | 6 | 1:21.294 | 6 | |
7. Кубица | Renault | 8 | 1:22.488 | 4 | 7 | 1:21.599 | 6 | 7 | 1:21.353 | 6 | |
8. Росберг | Mercedes | 7 | 1:22.419 | 10 | 10 | 1:21.867 | 6 | 8 | 1:21.408 | 6 | |
9. Масса | Ferrari | 10 | 1:22.564 | 10 | 9 | 1:21.841 | 8 | 9 | 1:21.585 | 6 | |
10. Кобаяши | Sauber | 11 | 1:22.577 | 9 | 8 | 1:21.725 | 7 | 10 | 1:21.984 | 4 | |
11. Сутил | Force India | 13 | 1:22.628 | 10 | 11 | 1:21.985 | 7 | ||||
12. де ла Роса | Sauber | 6 | 1:22.211 | 9 | 12 | 1:22.026 | 8 | ||||
13. Хюлкенберг | Williams | 15 | 1:22.857 | 7 | 13 | 1:22.131 | 7 | ||||
14. Петров | Renault | 16 | 1:22.976 | 8 | 14 | 1:22.139 | 6 | ||||
15. Буэми | Toro Rosso | 14 | 1:22.699 | 9 | 15 | 1:22.191 | 7 | ||||
16. Альгерсуари | Toro Rosso | 12 | 1:22.593 | 8 | 16 | 1:22.191 | 8 | ||||
17. Лиуцци | Force India | 17 | 1:23.084 | 9 | 17 | 1:22.207 | 6 | ||||
18. Баррикелло | Williams | 18 | 1:23.125 | 9 | |||||||
19. Трулли | Lotus | 19 | 1:24.674 | 10 | |||||||
20. Ковалайнен | Lotus | 20 | 1:24.748 | 10 | |||||||
21. Глок | Virgin | 21 | 1:25.475 | 8 | |||||||
22. ди Грасси | Virgin | 22 | 1:25.556 | 7 | |||||||
23. Чандхок | HRT | 23 | 1:26.750 | 8 | |||||||
24. Сенна | HRT | 24 | 1:27.122 | 9 |