Ключевой момент формулического уик-энда в Турции — 41-й круг гонки. Когда партнеры по "Ред Буллу" Марк Уэббер и Себастьян Феттель, увлекшись борьбой за первое место, столкнулись.
Казалось, уже ничто не может помешать "Ред Булл" праздновать дубль в Стамбуле. Хоть и поджимал сзади Хэмилтон, но "Красные быки" были достаточно быстры, чтобы отбить атаки британца. Будь это какая-нибудь "Феррари" с командного мостика последовал бы совет спокойно ехать до финиша. Но в "Ред Булл" дают равные шансы гонщикам в борьбе за титул. Что и стоило им победы. Перед началом сезона фаворитом чемпионата был Феттель. Но начало у немца не заладилось, то машина подведет, то сам ошибется. В итоге после шести этапов набрали с Уэббером одинаковое количество очков. А тут еще Марк выиграл две последние гонки и три поула. Вот и завелся немного Феттель. Решил доказать, что он круче партнера по команде. В общем, сошлись в повороте "быки" лбами. Себ атаковал Марка — машины столкнулись, немец выбыл из борьбы, а австралийцу пришлось отправиться в боксы для замены носового обтекателя. Он потерял лидерство и выехал на трассу только третьим, и то благодаря солидному перевесу по времени над Шумахером.
Феттель был в ярости: "Мы шли примерно на одинаковой скорости, я чувствовал, что могу быстрее. Попытался обойти Марка, старался сконцентрироваться на торможении и потерял машину, мы столкнулись. В той ситуации деваться было уже некуда".
"Себастьян имел преимущество в скорости, — согласился Уэббер. — Он слишком резко повернул вправо, и мы столкнулись — все произошло мгновенно. Никто из нас не хотел контакта, но такое бывает, когда гонщики ведут борьбу за лидерство".
"Со стороны это смотрелось отлично. Как экшен-фильм в 3D. У меня был лучший вид на столкновение! Я видел, как Себ занял внутреннюю позицию, Марк держался своей траектории и не оставил места для движения вправо, так что у Себастьяна не было причин смещаться. "Ред Булл не повезло, а вот нам — наоборот", — потешался после финиша Хэмилтон. Благодаря столкновению "быков" британец выиграл первую гонку в сезоне. А "Макларен" вышел вперед в Кубке конструкторов. "Это переломный момент в чемпионате. Все видели, что мы уже не уступаем "Ред Булл" и теперь сделаем все возможное, чтобы выиграть оба титула, — говорит Льюис. — А эту победу я посвящаю отцу. Завтра ему исполняется 50 лет. Идеальный способ отпраздновать юбилей!"
Из других событий гонки — самый быстрый круг Виталия Петрова. Россиянин мог претендовать на зачетную зону, но помешал износ шин, а также прокол колеса в борьбе с Алонсо. А еще — четвертое место Михаэля Шумахера, второй раз в сезоне. На старте Шуми даже обошел Баттона, но скоро потерял позицию и держался за лидерами вплоть до самого финиша. Шансов побороться за подиум не было, "Мерседес" — значительно медленнее "Макларена" и "Ред Булла". Поэтому Шумахер радовался локальному успеху: "Доволен, что смог опередить "Феррари".
БЕЗ РЕЗИНЫ. Во время турецкого Гран-при команды намеревались согласовать, кто будет "обувать" их в следующем сезоне вместо "Бриджстоун". Однако после полуторачасовой дискуссии принятие решения вновь отложили. За право поставлять шины борются французская "Мишлен" и итальянская "Пирелли". Кандидатуру французов поддерживали: "Феррари", "Рено", "Макларен" и "Мерседес", остальные конюшни — за итальянцев, которые готовы поставлять свои шины на 500 тысяч евро дешевле, чем конкуренты. После очередных переговоров "Макларен" и "Мерседес" согласились на резину "Пирелли", теперь командам осталось убедить "Феррари" и "Рено".
ЧЕМПИОНУ РАЗРЕШИЛИ СЕРЬГИ
Появление Льюиса Хэмилтона в паддоке наделало много шума. Чемпион мира — проколол уши. В перерывах между этапами Льюис летал в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть танцевальное телешоу с участием своей подруги Николь Шерзингер. Там-то он и обзавелся серьгами-гвоздиками. Чем и красовался вместе со Шерзингер в Стамбуле. Однако "доброжелатели" тут же настучали на британца в ФИА. Ведь по правилам, запрещается пилотам носить украшения в виде пирсинга и цепочек по соображениям безопасности.
После совещания представители ФИА вынесли вердикт: серьги не вызывают опасений за здоровье гонщика в аварийных ситуациях.