С третьей попытки Себастьян Феттель таки выиграл Гран-при. На двух предыдущих этапах победить ему мешали поломки болида, в Малайзии могли помешать лишь соперники. Себ занял третье место в квалификации, пропустив Нико Росберга и напарника Марка Уэббера. А вот "Феррари" и "Макларен" провалили субботние заезды, поверив метеорологам. В первой части квалификации обе команды долго ждали, когда по прогнозам стихнет дождь. Но к концу заездов с неба полилось еще сильнее, в итоге у Алонсо — 19-е место, Хэмилтона — 20-е, Массы — 21-е. Баттон хотя и прошел во второй раунд, но там был лишь 17-м. Пробиться с таких позиций на подиум оказалось нереально.
Старт удался Феттелю. Обойдя Росберга, Себ технично оттер Уэббера и вышел в лидеры. Учитывая быстроту "Ред Булла" их тормознуть могли лишь технические неисправности. Но на сей раз обошлось без поломок и преждевременных финишей. Обмывая дубль, в "Ред Булле" не жалели шампанского. Поэтому на пресс-конференцию Феттель пришел слегка захмелевшим. "Кажется, я немного выпил лишнего", — смеялся Себастьян.
Но потом немцу было не до смеха. Хмель из головы вышел быстро, когда у него чуть не отобрали победу. Оказалось, что в конце гонки Себастьян обогнал Трулли под желтыми флагами. После долгих разбирательств судьи пришли к выводу, что Феттель нарушил правила. Однако в зоне действия желтых флагов немец заметно снизил скорость, а на машине Трулли были очевидные технические проблемы — она ехала медленнее лидеров на 15—20 секунд. Посему Феттеля решили не наказывать.
Российские фаны вновь не увидели финиша Виталия Петрова — проблемы с коробкой передач. Хотя их дуэль с Льюисом Хэмилтоном стала предметом горячих споров. Пропустив соперника, Петров собирался атаковать Льюиса на прямой "старт — финиш", но британец стал вилять по трассе, перекрывая пути обгона. За столь опасное пилотирование Хэмилтон получил лишь предупреждение от стюардов. А "Рено" пожаловалась в ФИА. "В правилах четко указано, что траекторию можно менять лишь один раз. Если вы делаете так трижды подряд — это неправильно. Льюис предупрежден за опасное пилотирование, но я не уверен, что этого достаточно", — возмущается глава "Рено" Буйе.
ШУМИ ПОДВЕЛА ГАЙКА
Михаэль Шумахер снова не впечатлил. Показав восьмой результат в квалификации (его напарник Росберг был вторым), семикратный чемпион до финиша так и не добрался. Подвела гайка, слетевшая с левого заднего колеса. "Я с трудом проходил повороты. Думал, что сломалась задняя подвеска, а когда остановился, увидел, что просто отлетела гайка", — расстроился Шумахер.
В "Мерседесе" радуются первому подиуму — третьей позиции Росберга, — но от эйфории далеко. Руководство команды решило, что до июня пилоты должны выигрывать хотя бы одну гонку. Иначе весь технический штаб переключится на разработку машины 2011 года.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное