Учитывая тот факт, что после Гран-при Венгрии у всех гонщиков были летние каникулы, с доработкой болидов лучше всех справились британские инженеры "Макларена". Дженсон Баттон, который своим триумфом в Австралии открыл плеяду побед еще шести других гонщиков, наконец-то сумел второй раз в сезоне приехать к финишу первым. Чемпиону мира 2009 года покорился Гран-при Бельгии, где 32-летний спортсмен проводил свою 50-ю гонку в составе "Макларен".
Квалификация сложилась непредсказуемо не только для болельщиков, но и для большинства команд, которые из-за проливного дождя в пятницу не сумели протестировать многочисленные новинки на своих болидах. В субботу же свой первый поул в составе "Серебряных стрел" взял Баттон, а в восьмерке сильнейших не оказалось ни одного представителя лидера Кубка конструкторов — "Ред Булл".
Прошлогоднюю гонку в Спа выиграл действующий чемпион мира Себастьян Феттель, а до этого сильнейшим тут становился напарник Баттона по команде Льюис Хэмилтон. Сейчас ни один, ни другой не сумели составить конкуренцию Баттону. Если выступления Феттеля, который стартовал за пределами десятки и сумел в итоге взобраться на второе место, можно назвать удачным, то для Льюиса все закончилось в первые минуты гонки. Неосторожный маневр Грожана вывел из игры не только самого пилота "Лотус", но и Хэмилтона, и Алонсо, которые ведут борьбу за чемпионский титул. Алонсо даже госпитализировали после аварии, однако серьезных травм у испанского гонщика "Феррари" не нашли.
Ближе к середине гонки на трассе остались лишь несколько пилотов, которые так и не побывали ни разу в боксах — Баттон, Феттель и Шумахер. Оказалось, что в "Ред Булл" придумали для Феттеля стратегию одного пит-стопа, которая сработала. Самая поздняя остановка на смену шин позволила немцу войти в когорту лидеров гонки и обогнать не только Шумахера, с которым Себ едва не столкнулся в боксах, но и Райкконена, у которого сдали шины, вынудив поехать финна на второй пит-стоп. Несмотря на то что в этом году еще никто не выигрывал, лидируя от старта до финиша, ничто не сумело помешать Баттону первым увидеть клетчатые флаги. Баттон выиграл второй раз в сезоне и 14-й в карьере.
За третье место на подиуме борьба шла до последних метров гонки и оказалась жаркой. Райкконен сумел выцарапать третью позицию у Хюлкенберга. Финиш Хюлкенберга на четвертом месте стал лучшим достижением молодого немецкого гонщика в его карьере.
После Гран-при Бельгии борьба в личном зачете немного обострилась: поскольку Алонсо не финишировал в гонке, Феттель, Уэббер и Райкконен подобрались ближе. В Кубке конструкторов тройка лидеров осталась прежней — "Ред Булл", "Макларен", "Лотус".