"Бавария" является самым дорогим брендом в футбольном мире, вытеснив с первого места "Манчестер Юнайтед", сообщает консалтинговая компания Brand Finance. По ее данным, бренд "МЮ" сейчас оценивается в 837 миллионов долларов, что на 2 процента ниже показателя год назад. При этом рыночная стоимость клуба превышает 2,9 миллиарда долларов. В то же время стоимость бренда "Бавария" поднялась за год на 9 процентов и достигла 860 млн. Напомним, мюнхенцы выиграли Лигу чемпионов-2013.
Несмотря на то что "Манчестер Юнайтед" покинул первую строку в рейтинге самых дорогостоящих брендов, представители английской Премьер-лиги доминируют в верхней части списка, занимая пять из первых восьми мест. Всего в "топ-50" входят четырнадцать британских команд, стоимость брендов которых составляет около 3,1 млрд долларов. Германия представлена восемью клубами с совокупной оценкой в 1,9 миллиарда.
В число неудачников вошли обе миланские команды. Бренд "Милан" подешевел за прошедший год на 10 процентов – до 263 миллионов, а "Интер" потерял 30% – до 151 миллиона. Эти клубы заняли соответственно девятое и пятнадцатое места.
Стоимость бренда "ПСЖ" показала наиболее существенный скачок – на 34 процента, до 85 миллионов долларов. Это позволило французам подняться на 24-ю строчку в рейтинге при 38-й в прошлом году.
Стоимость футбольных брендов (млн, $)
2013 | 2012 | Клуб | Страна | Стоимость 2013 | Стоимость 2012 | изменение |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | "Бавария" | Германия | 860 | 786 | 9,4 |
2 | 1 | "МЮ" | Англия | 837 | 853 | -1,9 |
3 | 3 | "Реал" | Испания | 621 | 600 | 3,5 |
4 | 4 | "Барселона" | Испания | 572 | 580 | -1,4 |
5 | 5 | "Челси" | Англия | 418 | 398 | 5,0 |
6 | 6 | "Арсенал" | Англия | 410 | 388 | 5,7 |
7 | 7 | "Ливерпуль" | Англия | 361 | 367 | -1,6 |
8 | 8 | "МанСити" | Англия | 332 | 302 | 9,9 |
9 | 9 | "Милан" | Италия | 263 | 292 | -9,9 |
10 | 11 | "Боруссия" Д | Германия | 260 | 227 | 14,5 |
11 | 10 | "Шальке" | Германия | 259 | 266 | -2,6 |