Строители Керченского моста не смогли состыковать металлические пролетыавтомобильного путепровода в море на участке "Насып — Фарватер" в районе Керченского полуострова из-за неравномерной осадки основных опор.
Об этом заявил кандидат геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук Юрий Медовар, пишет InfoResist.
"Уже сказали, что там строить его вообще нельзя. Вот в самом начале, когда они соорудили центральную арку, которая весом 10 000 тонн, просадка пошла неравномерно. Просадка должна быть, потому что это такие грунты, глина, обязательно идёт просадка. Естественно под нагрузкой. А то, что чрезмерно плавучая глина, неравномерно. Если бы было даже равномерно, было бы нормально. Но там, по-моему, она пошла с самого начала в радиусе полметра. Теперь конечно не состыковываются эти вещи. Вот так все и будет идти", – сказал он.
По словам Медовара, продолжать строительство нельзя из-за неправильного основания.
"Но они почему-то уперлись. Ради Путина делают всё это дело дальше. Будем смотреть. Понимаете, этот мост ещё не закончен, по нему еще никто не ездил и уже неравномерная осадка. А когда поедут всевозможные паровозы с шестидесятитонными цистернами, там еще будет 10 000 тонн, и соответственно все это уплывет дальше", – пояснил эксперт.
Он подчеркивает, что мосты такого рода можно строить только на скальных породах.
"Это арочный мост. А что в СНИП было написано? Арочный мост можно строить только на скальных породах. Гранит и т.д., который держит и не просаживается. А на глине строить нельзя. И еще довольно интересная информация, что туда ставят какие-то датчики, которые смогут защитить мост от девятибалльного землетрясения. Я вообще "выпал", потому что землетрясение будет происходить не на поверхности моря, а внизу. И непонятно как пойдёт плита, поперечная волна, продольная волна. А можете себе представить 9-бальный шторм в Керченском проливе? От моста ничего не останется сразу и никакие датчики не спасут", – добавил Медовар.
Ранее сообщалось, что при строительстве Керченского моста не удалось состыковать в море металлические пролеты на одном из участков автомобильного путепровода. Расхождение получилось около 2 метров в длину и около одного метра в высоту. Этот недочет виден на фото, опубликованных в сети.
Напомним, ранее мы писали, что в аннексированном Россией Крыму для строительства Керченского моста, а также для нужд населения используют токсичный песок, количество мышьяка в котором превышает предельно допустимую концентрацию в 500 раз. Все это попадает в море, чем грозит экологии и самим людям.
Также сообщалось, что на одном из участков автодорожной части Крымского моста оккупационные власти выполнили обустройство проезжей части.
Как известно, движение автомобилей по Крымскому мосту планируют открыть в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года.
Посол США в Украине Мари Йованович отмечает, что строительство моста через Керченский пролив Российской Федерацией мешает осуществлению транспортного сообщения Украиной с международными рынками.
Читайте также:
- Промашка в два метра: строители Керченского моста не смогли состыковать пролеты
- Токсичный песок для Керченского моста: в Раде сделали жесткое заявление в адрес России
- При строительстве Керченского моста используют мышьяк и токсичный песок
- В России выбрали название для моста через Керченский пролив
- За Керченский мост в Крым придется ответить: Луценко "пригрозил" России
- В России похвастались очередным достижением на строительстве Керченского моста