Дома жителей села Дашковка Винницкой области из-за многотонных грузовиков с зерном покрываются трещинами, а местная дорога нуждается в постоянном ремонте.
Люди несколько раз перекрывали дорогу и жаловались областным чиновникам, но изменить ситуацию пока не смогли.
"Дорога просела на 20 сантиметров, хата разрушается, и не только хата, подворье, заборы, гаражи", – рассказал житель села Александр Мазур.
Местные жители уверяют, что живут как во время землетрясения, и особенно осенью, когда грузовики везут зерно.
"Как едет она груженная, у нас все окна, все качается, шкафы, в шкафах все, кровати шатаются, представляете, все лопает", – жалуется сельчанка Галина Лущч.
Между тем областные чиновники, которым жаловались дашковцы, не обнаружили никаких нарушений.
"Нарушений требований законодательства об автомобильном транспорте в части неисполнения автомобильными перевозчиками требований о перевозке грузов с превышением грузовых ограничений не выявлено", – цитирует решение другой житель села Михаил Семенченко.
В свою очередь, директор предприятия, которое перевозит зерно, уверяет, что дорогу постоянно ремонтируют и подсыпают щебень, а сейчас грузовики ездят по грунтовке, в объезд села, где и собираются проложить новую дорогу.
"Должен приехать мастер, который вот этих где-то метров 350-400 сделает. В плане нам сделать эту дорогу всю асфальтированной", – заверил директор элеватора Иван Сидорук.
Также на предприятии заверили, что в ближайшее время начнут асфальтировать улицу, а местным жителям советуют не обвинять во всем зерновозы, поскольку по этой дороге ездят многотонники и других хозяйств.
Кроме того, ни один из владельцев местных домов никогда не вызывал экспертов, чтобы выяснить, почему появляются трещины – из-за грузовиков, или от старости самих зданий.
Напомним, ранее в Новой Каховке, Херсонской области, только что отремонтированную дорогу стоимостью в два миллиона гривен смыло дождем.
анее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что Украина переходит к десятилетним гарантиям подрядчиков на качество ремонта автодорог. По его словам, это обязательства компании-подрядчика в случае любых дефектов устранять их за свой счет.
При этом Омелян отмечал, что в 2017 году в Украине план по ремонту дорог не будет выполнен из-за недостаточного финансирования – проведут капитальный ремонт только 2 тысяч километров автомобильных дорог из планируемых 2,5 тысяч километров.