Во вторник в Киеве проходит заседание "Футбольного пресс-клуба", участие в котором принимает куратор украинского судейского корпуса Пьерлуиджи Коллина и журналисты различных изданий. Одна из самых "горячих" тем – нашумевший матч 26-го тура чемпионата Украины "Шахтера" и "Динамо" (2:0).
ПРО ЮРИЯ ВАКСА
На вопрос о том, было ли предвзятым судейство Юрия Вакса, итальянский специалист выдал долгий монолог, суть которого сводится к тому, что умысла в действиях арбитра не было. "Если есть доказательство – это одно. Если нет – это слухи. Не было предвзятости. Могли быть ошибки, но я убежден, что ошибка была совершена без умысла и предвзятости", – заявил Коллина.

"Если мой выбор пал на Вакса, то это значит, что я увидел в нем необходимые качества, которые позволили ему работать на этом матче. Да, он допустил ошибку. Но это не означает, что у него нет возможности провести такой матч", – добавил итальянский специалист. Коллина отметил, что всегда берет ответственность на себя, принимая решение: "У меня нет крестных отцов и спичрайтеров".
ПРО РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ СУРКИСОВ
"Есть президенты федераций, которые до этого были президентами клубов. Тот же Фурсенко. Критика по поводу родственных связей есть во многих странах. Не хочу углубляться, потому что я думаю, что я уже ответил. Самое важное – чтобы человек, который занимает мою должность, был полностью независим. Если это так, а это я вам гарантирую, не думаю, что должны быть проблемы. Выбор арбитров – за мной. Кто в конце года продолжит судить или завершит карьеру – это тоже мой выбор. Это было мое условие при заключении контракта. Если мои условия не будут выполнены – я перестану работать. Я такой. В свои 52 года я не могу измениться".
"ДЕЛО" АЛИЕВА
Коллина не стал комментировать ситуацию вокруг поступка Александра Алиева, который во время матча "Шахтер" – "Динамо" набросился на тренера горняков Александра Спиридона. "Сейчас эта ситуация рассматривается КДК ФФУ и из соображений корректности я не могу высказывать какое-то мнение по этому поводу. И, кстати, одна из причин, по которой я беру немного времени и только потом даю комментарии, состоит именно в том, что после матча КДК ПЛ должна принять свое решение на основании рапортов официальных лиц. Если я буду выступать сразу, то буду оказывать давление на принятие этого решения".