Принц Монако Альберт вручил Кубок Льюису Хэмилтону. Фото AFP
Специфика уличной гонки кардинально отличается от других этапов. Здесь минимум обгонов, а значит во многом распределение итоговых мест решается уже в квалификации. Перед стартом Гран-при Фелипе Масса рассказывал, как он не любит улицы Монте-Карло, мол, отлично себя чувствует на трассах, где много места для маневров и обгонов. Тем не менее, бразилец сумел завоевать поул. За ним приехал Райкконен. Далее — "Макларены": Хэмилтон и Ковалайнен.
Такой расклад лишь добавлял оптимизма поклонникам "Феррари". Ведь "Скудерия" с 2001 года не может выиграть в Монако. А тут такое преимущество! Но...
Самое интересное началось с первых минут гонки. Ковалайнен не смог уехать на прогревочный круг и скатился в хвост пелотона. Лучше пошли дела у Хэмилтон, он втиснулся между Массой и Райкконеном. Кто в такой ситуации мог помешать этой троице разыграть подиум? Дождь! Ливень обрушился на княжество. Первой жертвой стал Хэмилтон. Проехав пару километров, Льюис задевает отбойник, и прокалывает заднее колесо. "Через трассу текла целая река, задок машины бросило в сторону, и я зацепил барьер", — расскажет потом о случившемся Льюис.
Досталось и Кими. Финна наказали проездом по пит-лейну — сменил резину за 3 минуты до старта, что запрещено. Далее, интересней. Масса не удержал болид и "поскользнулся" на треке — и лидер уже Кубица. Только до пит-стопа, когда первое место перешло Хэмилтону, за ним — Масса. Но борьбы за победу уже не было. Британец на мокрой трассе действовал хладнокровно и раз за разом привозил "Феррари" по секунде на круге. "Скорость была удивительной: я без труда ехал быстрее всех", — говорит Льюис. У "Феррари" и правда были проблемы со скоростью. Быстрее был и Кубица. Посему, когда Масса поехал менять резину, Роберт без труда вышел на вторую позицию. А что же чемпион? Это не была гонка Кими. Ко всем неприятностям на старте добавилось еще сломанное антикрыло, а под занавес гонки финн и вовсе таранил Сутила.
Вообще, из-за непогоды гонка изобиловала столкновениями и авариями. Как результат — пилоты не вложились в отведенные два часа и Гран-при пришлось заканчивать досрочно. Не доехали два круга. Но это никак не уменьшает заслуг Хэмилтона: "Это, безусловно, лучшая гонка в моей карьере! На последних кругах я думал, что здесь выигрывал Айртон Сенна, и что победа на этой трассе — особенная".
Гонка
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 2:00'42"272 126.170 км/ч 2
2. Р.Кубица BMW Sauber + 3"069 126.117 км/ч 2
3. Ф.Масса Ferrari + 4"811 126.087 км/ч 2
4. М.Уэббер Red Bull + 19"264 125.835 км/ч 1
5. С.Феттель Toro Rosso + 24"657 125.742 км/ч 1
6. Р.Баррикелло Honda + 28"408 125.678 км/ч 1
7. К.Накаджима Williams + 30"180 125.647 км/ч 1
8. Х.Ковалайнен McLaren В + 33"191 125.595 км/ч 2
9. К.Райкконен Ferrari + 33"793 125.585 км/ч 4
10. Ф.Алонсо Renault + 1 круг 124.125 км/ч 3
11. Д.Баттон Honda + 1 круг 124.006 км/ч 3
12. Т.Глок Toyota + 1 круг 123.974 км/ч 3
13. Я.Трулли Toyota + 1 круг 123.955 км/ч 3
14. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 4 круга 119.317 км/ч 3
Лучший круг: К.Райкконен (Ferrari) 1:16.689 (74-й круг, 156.789 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
А.Сутил Force India 69 авария
Н.Росберг Williams 60 авария
Н.Пике Renault 48 вылет
Д.Физикелла Force India 39 коробка передач
Д.Култхард Red Bull 15 авария
С.Бурдэ Toro Rosso 15 авария
Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 38
2. К.Райкконен Ferrari 35
3. Ф.Масса Ferrari 34
4. Р.Кубица BMW Sauber 32
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 20
6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 15
7. М.Уэббер Red Bull-Renault 15
8. Ф.Алонсо Renault 9
9. Я.Трулли Toyota 9
10. Н.Росберг Williams-Toyota 8
11. К.Накаджима Williams-Toyota 7
12. С.Феттель Toro Rosso 4
13. Д.Баттон Honda 3
14. Р.Баррикелло Honda 3
15. С.Бурдэ Toro Rosso 2
Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 69
2. McLaren Mercedes Mercedes 53
3. BMW Sauber BMW 52
4. Williams Toyota 15
5. Red Bull Renault 15
6. Toyota Toyota 9
7. Renault Renault 9
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 6
9. Honda Honda 6