Тимощук: "Меня хотели лишить российского гражданства и запретить играть в сборной России"

4 апреля 2015, 11:58
Капитан сборной Украины ответил на критику в свой адрес после посещения госпиталя с бойцами АТО

Анатолий Тимощук. Фото AFP

Игрок санкт-петербургского "Зенита" и сборной Украины Анатолий Тимощук ответил всем критикам, которые поливают грязью футболиста после посещения им госпиталя с ранеными бойцами АТО.

 - Я мало смотрю телевизор. Новости, которые показывают по телевидению в России и в Украине, кардинально отличаются. Что касается реакции – чего я только не слышал!

Реклама

Были даже такие, кто призывал лишить меня российского гражданства и запретить играть в сборной России. Разочарую их, у меня никогда не было российского гражданства, я был и есть гражданин Украины и игрок национальной команды Украины, и все мои поступки не нарушают законов Украины и России, человеческих норм и моральных принципов.

Я девять лет жил, играл, работал в Донецке. Все сердце, всю душу отдавал этому городу, болельщикам, которые меня поддерживали. Я видел комментарии людей, которые переживают за детей, пострадавших от военных действий. Если эти чувства у них искренние, мы можем вместе собрать помощь для детей и доставить ее по назначению тем, кто в ней нуждается.

Для меня все украинцы, мои соотечественники, где бы они не находились: в любой стране и в любом городе. И если кому-то из них требуется помощь или поддержка, я всегда стараюсь ее оказать. У меня там достаточно друзей, близких людей. Тех, кто со мной работал, жил со мной эту жизнь. У меня тоже все болит за них – понимаете? Мне не безразлично, что там и что с ними происходит. Те, кто сейчас пишет, осуждает меня – они же даже, наверное, многие не представляют, где Донецк.

Реклама

Я работаю в Росии. Я подписал контракт два года назад. Тогда такой ситуации не было. Идет война, которая несет трагедию в семьи всех людей, будь он украинец или россиянин. Дипломатические отношения сохраняются, президенты встречаются, политики общаются. Помимо меня, многие россияне работают в Украине и украинцы работают в России, как и компании, так и предприятия. Почему я тогда не могу здесь работать? Я всегда предан своей работе, предан клубу, в котором нахожусь. Я выполняю свои контрактные обязанности. Когда он закончится, сядем, обдумаем все, примем решение.

Я общаюсь с людьми из Донецка. Еще одна их печаль, и очень важная – они не могут больше наслаждаться привычной жизнью, тем, что там играет "Шахтер". Это народная команда для региона. Плюс новый стадион – для всех это была неотъемлемая часть жизни. У людей это забрали. Они не имеют возможности поддерживать своих футболистов. У них отобрали то, что было им важно. Война – горе. Команды нет – горе. Люди гибнут – самое большое горе.

Я не разделяю людей на тех, кто живет в Донецке или в Киеве или на Западной Украине, где я родился – в Луцке. Это моя страна. Все, кто там живет, мои земляки. Нельзя любить каждого, обнять каждого. Но если нужна помощь – мне никогда в жизни не было определяющим, откуда человек, какого он вероисповедания, цвета кожи и так далее. И России это касается.