Техасская резня "Мерседесом": как прошел Гран-при США в Формуле-1

24 октября 2016, 13:10
Первые подтверждения контрактов на новый сезон и 50-я победа британского гонщика

Гран-при США выиграл Льюис Хэмилтон. Фото AFP

Этап чемпионата мира Формулы-1 в США в этом году, в отличии от прошлого, радовал хорошей погодой и такими же новостями: начались подтверждения контрактов! Пятница убила одну из наибольших интриг паддока: Даниил Квят официально остается в "Торо Россо" еще на один сезон. Конец шуткам про картинг! Тучи над небом Квята исчезли, босс "ТР" Франц Тост им доволен: "Прошлые гонки показали, что Даниил вновь в отличной форме. Он налег на работу, показав результаты, которые обеспечили ему место за рулем STR 12".

Даня не забыл отчеканить пару поклонов в сторону руководства: "Отлично! Я благодарю "Ред Булл", доктора Марко и команду за поддержку и веру в меня. Я очень рад остаться в команде, где чувствую себя как дома. Намерен выложиться на 200%". В 2016/17 получим интересный коктейль: "Ред Булл", двойной Квят и нотки Испании от Сайнса, подтвержденного еще летом.

Реклама

Стоит упомянуть субботнюю пресс-конференцию, где пилоты обсуждали правила обороны. Конкретнее — стиль езды Макса Ферстаппена. Особенно словоохотлив оказался Райкконен. "Айсмен", заявления которого обычного не занимают более 10-ти секунд, возмущался 3 с лишним минуты.

"Мерседес" расслабленно приехал в Остин с Кубком Конструкторов и напряженными пилотами. Росберг подошел к этапу с разрывом от Хэмилтона в 33 очка и уже примеряет на себя свой первый титул. Единственный шанс Хэма на победу — победы в оставшихся 4-х этапах, да еще и чтобы Нико не финишировал во всех вторым! Задача не из легких, но британец не боится тяжелых заданий — поул в Техасе был за "серебрянной стрелой" под номером "44".

Верх стартовой площадки был расставлен, что называется, по учебнику: первый ряд за "Мерседес", второй за "Ред Булл" с 0,2 секунды между Риккардо и Ферстаппеном, третий — за "Феррари" с такими же 0,2 между Кими и Феттелем.

Реклама

На этот раз к старту Хэм подошел серьезно — сохранил лидерство и сразу начал яростно работать на отрыв. Риккардо обошел Росберга, Кими — Макса. В первом же повороте в сторону повело Хюлкенберга и его болид зацепил Боттаса, который поддел Переса. Позже Пересу досталось от "русской торпеды" — Квят развернул мексиканца. Хюлк и Боттас были вынуждены ехать в боксы: Валттери вернулся на трассу, Нико увы, нет. Первый сход на первом же круге.

Для Ферстаппена гонка выдалась… странной: сначала на 27-м круге Максу показалось (!), что команда зовет его в боксы, из-за чего голландец въехал на пит-лейн, где команда его не ждала. Как результат: 9 секунд пит-стопа и потеря шанса на подиум. А спустя три круга у Макса и вовсе отказала КПП. Весьма печальный сход для человека, который по тим-радио кричал: "Я здесь не для того, чтобы бороться за 4-е место!".

39-й круг ознаменовался другим совершенно неожиданным сходом в топе: при замене на болиде Райкконена не закрепили заднее правое колесо. Кими пришлось остановить машину сразу за пит-лейн, а затем филигранным накатом заехать обратно. Итальянская пресса еще непременно проедется бульдозером по "Скудерии" за такую, казалось бы, "детскую" ошибку.

Реклама

Что касательно первой тройки, то Льюис сделал все возможное — британец проехал первым все 56 кругов и завоевал 50-ю победу в карьере. К его сожалению, Нико сделал также был неплох и припарковался сразу за напарником — это дубль для "Мерсов". Третьим приехал Дэн Риккардо, заставивший Джерарда Батлера пить титульный энергетик из ботинка.