Скоростной олимпийский поезд / Фото: Любомир Луканюк
Пекин во что бы то ни стало хотел стать первым городом в истории, который принял летние и зимние Олимпийские игры.
Нет снега и горнолыжных трасс в столице? Не проблема, есть же курорт Чжанцзякоу. Более 200 км от Пекина? Долго ехать горами? Ничего, прорубим тоннели, пустим скоростной поезд.
Читайте также: Умная кровать делает массаж: как работать отдыхая
Примерно так мыслили китайские власти. Строительство высокоскоростной железной дороги между двумя городами было начато во второй половине 2016 года, а в декабре 2019 года ее ввели в эксплуатацию.
Ну что, проедемся с ветерком? Для журналистов проезд бесплатный, цена для местного населения – 70 юаней (около 300 гривен).
В зале ожидания огромный телевизор, качество трансляции на котором 8К. Проход по qr-коду, который должен запускаться с системы в режиме онлайн. Скриншот не покатит.
В вагоне красивый умывальник.
Сиденья узковатые, зато очень много пространства для ног и спинку кресла можно откинуть так, чтобы ехать в положении полулежа.
Из развлечений в поездке лишь wifi, который работает с перебоями. Хотя обещали 5g. С интернетом в Китае вообще большая беда.
Любоваться пейзажами также не очень получается. Львиную часть дороги экспресс мчит тоннелями или за огромным забором. На открытых пространствах видны "лысые" горы, встречались и ветряки.
Заявленная скорость была выполнена, на одном из отрезков поезд разогнался до 350 км/ч. Для сравнения, Боинг-777 взлетает на скорости 270 км/ч.
Всего поездка заняла 49 минут. Автобусом бы пришлось трястись около четырех часов.
Читайте больше эксклюзивных олимпийских новостей в разделе "Мы в Пекине".