Олег Платов: "Штрафы в лагере Кличко я бы увеличил в пять раз"

24 апреля 2014, 10:15
Уроженец Днепропетровска, много лет проживающий в США, рассказал о том, как был спарринг-партнером Владимира Кличко, о балаболах в боксе и о том, почему ушел от Дона Кинга

Олег Платов тренировался с Кличко

- Олег, как вам поступило предложение поработать спарринг-партнером Владимира Кличко в Австрии, где он готовится к субботнему бою с Алексом Леапаи?
- Предложение поступило от моего тренера Абеля Санчеса. Конечно же, я сразу согласился: работа в ринге с чемпионом мира – это бесценный опыт. К сожалению, приобрести его в полной мере не удалось. В первую неделю спаррингов я получил на ринге травму колена – разрыв передней крестообразной связки. Благодаря команде Кличко мне сделали операцию в Австрии. Хочу поблагодарить их за то, что отнеслись с пониманием и полностью оплатили расходы на операцию.

- В лагере Владимира продолжают действовать жесткие правила, которые были разработаны еще в 2004 году Эммануэлем Стюардом. Обычно правила выдаются всем спарринг-партнерам, также листок с ними висит на дверях тренировочного зала. Вы этот листок изучили? Что вас поразило?
- Листок я прочитал, но он меня не поразил, и жестких правил я там не обнаружил. Дисциплина в лагере и вне его является главной составляющей победы на ринге, поэтому требования вполне нормальные.

- Опоздание на тренировку на минуту до сих пор карается штрафом в 150 долларов? Кто-то из боксеров опаздывал в этот раз?
- Насчет штрафа за опоздания улыбнуло, но не более. Я бы, например, этот штраф увеличил раз в пять. Потому что опоздание на спарринг или неявка на него без предупреждения очень негативно влияют на подготовку к поединку. Вся твоя тренировка и весь спланированный день идут коту под хвост. Знаю лично, на своем опыте. Когда, к примеру, приезжаешь на спарринги из другого города, и еще приходится ждать боксера в зале два-три часа. При том, что вы заранее договорились о встрече и времени. А бывает, человек просто не приходит на спарринг и перезванивает тебе только через два дня с извинениями. Прибавьте к этому еще затраченное время на дорогу туда и назад, вот и получится зря прожитый день. Я рассказываю это не как единичный случай. Такое происходит постоянно, здесь, в США, это нормальное явление. Приманить можно только хорошими деньгами. Или если человек сам готовится к бою и подходит к подготовке со всей ответственностью. Тогда проблем нет, но это крайне редкие случаи.

- В лагере Кличко боксеры до сих пор обязаны зафиксировать свой приход в журнале посещений – ставить свою фамилию, время прихода и ухода из зала?
- Нет, никто в журнале записи не отмечался, я этот журнал и не видел. Все и без записей всегда приходили вовремя.

- Как считаете, в чем шансы Леапаи в субботнем бою с Кличко? Уроженец Самоа победит только если Владимир выйдет на ринг с завязанными на спине руками?
- Мое мнение – шансы, конечно же, у противника есть всегда, особенно когда он является официальным претендентом на титул. Исходя из последних поединков Леапаи, которые я смотрел, у него достаточно мощный удар, но из-за того, что он медлительный на ринге, ему часто очень тяжело довести его до цели. Может, Леапаи поменял что-то в своей технике или тактике, которая будет эффективна против такого высокого для него противника, как Владимир... Если он над этим работал, бой получится очень зрелищным. Буду, как обычно, болеть за Владимира, и желаю ему яркой победы.

- Когда вы вернулись в США?
- 15 апреля. Ближайшие планы – восстанавливать колено, реабилитационный период займет примерно шесть месяцев. Насчет следующего боя загадывать рано, восстановим колено, а там посмотрим.

Реклама

- Когда в последний раз были в родном Днепропетровске?
- Года два назад. Еще точно не знаю, но, наверное, вскоре поеду домой – в Штатах со своим коленом я никому не нужен.

- Вашим последним промоутером был Дон Кинг. Давно с ним завершили сотрудничество?
- Я провел один поединок под его эгидой. Успешно, нокаутировал соперника во втором раунде. С Доном Кингом мы разошлись весной прошлого года. По одной простой причине – у меня не было поединков на протяжении определенного времени, оговоренного в контракте. Расстались тихо-мирно, без скандала.

- У вас сейчас есть промоутер?
- Нет, мои интересы никто не представляет, все это время я тренировался у Абеля Санчеса.

- Вы работали с менеджером Ивайло Готцевым, который как-то в интервью обещал набрать себе целую футбольную команду украинских боксеров. Также Готцев опекал нашего Исмаила Силлаха. Правда, что обещания Ивайло нужно делить на 45? Лично мне он в 2008 году обещал сделать вас чемпионом мира в течение двух-трех лет…
- Да, я работал с этим человеком, это он меня привез в США. Я начал с ним работать еще когда был связан контрактом с немецкой промоутерской компанией "Зауерлэнд Эвент". Да, он обещает очень много всего, и что самое интересное, почти все, что наобещал, тут же забывает. С этим человеком меня познакомил мой первый тренер. В результате не сложилось ни с тренером, ни с менеджером. Пришлось прекратить с ними работу. Моя ошибка заключалась в том, что я слишком доверял людям, с которыми работал.

- Вы уже оформили себе в США вид на жительство?
- Американское гражданство не оформлял, да и нет такого дикого рвения здесь жить. Женился на украинке, жена со мной рядом, в Америке, как и я, очень соскучилась по дому.

- Сейчас в США боксирует целая группа украинских боксеров. В Лос-Анджелесе осели Силлах, Дудченко, Редкач и Шелестюк. В Нью-Йорке – Хитров. Общаетесь с кем-то из них?
- Ребята молодцы, показывают очень хороший бокс. Желаю им удачи и больших побед. Не общаемся, потому что лично с ними я не знаком. Только с Исмаилом Силлахом, но уже давно не разговаривали. Хочу пожелать ему успешного возвращения в профи-бокс. Кстати, в Австрии познакомился с Александром Усиком, он как раз готовится к бою в андекарте у Владимира Кличко.

- Довольны ли тем, как складывается ваша карьера? 5-7 лет назад вы считались одним из проспектов, но в полной мере надежд так и не оправдали. Что помешало?
- Своей профессиональной карьерой я, конечно же, крайне недоволен. В первую очередь виноват я сам. Не сумел создать вокруг себя профессиональную команду, нацеленную на общий успех. В начале карьеры мне было относительно легко, но когда ты поднимаешься на уровень выше, где приходится сталкиваться с опытными бойцами, тебе необходимы профессионалы в команде, которые знают свое дело, а не балаболы. Что касается неприятностей, которые на моем пути появляются, я не знаю, плохо это или, наоборот, хорошо. Поживем – увидим. Что мне помогало не бросить бокс, а ежедневно тренироваться без перерывов и отдыха, проводить тяжелые спарринги без боев, так это любовь к боксу, надежда на будущее и моя семья, которая всегда меня поддерживает. Если получится вернуться в ринг, значит, еще побоксируем. Если нет – особо жалеть не буду.

Максим Розенко