Обзор Гран-при Бразилии: победа Феттеля, авария Хэмилтона, прощание Массы

12 ноября 2017, 21:34
Судьба второго места в общем зачете решится в последней гонке сезона

Феттель с трофеем. Фото AFP

Уже известны и лучшая команда, и чемпион мира – казалось бы, чем еще Формула-1 может удивить фанатов всего за две гонки до конца сезона? А хотя бы вице-чемпионом. И не только им.

Свободные заезды. Многие из команд уже добились (или так и не достигли) своих задач, потому в пятницу некоторые из коллективов решили "обкатать" новичков. Так, в "Форс Индии" вместо Переса за руль сел чемпион ГП3 Джордж Рассел, а Верляйн из "Заубера" уступил сидение Шарлю Леклеру. На Леклера, помимо настройки болида, возложили еще и обкатку системы "Хало". Замена была и у "Хааса": Джовинацци подменил Магнуссена.

Реклама

Пилоты "Мерседес" решили поиздеваться над трассой: сначала Хэмилтон установил новый абсолютный рекорд – 1:09.672, а затем Боттас принял вызов – 1:09.329. Хэмилтон ответил 1:09.202. Такое Валттери крыть было нечем. Оставалось повторить в квалификации.

Квалификация. На первом же своем быстром круге машину разбил… Хэмилтон. Команда не нашлась что сказать прессе, так что Льюис взял вину на себя. В итоге Боттасу пришлось отбиваться от "Феррари" и "Ред Булл" одному: благо, у "быков" были проблемы с КПП, да и сам финн был парень не промах – 3 поул в сезоне (и в карьере, в общем-то). Сразу за ним стартовали пилоты "Скудерии", в спину им дышали Ферстаппен, Перес и неожиданный Алонсо. Масса стартовал 9-м. Хэмилтон заменил силовую установку и стартовал с пит-лейн.

Реклама

Гонка. Боттас уступил старт Феттелю, позволив немцу набирать разрыв между собой и остальным пелетоном. В то же время Магнуссен зацепил Вандорна, отчего тот полетел в Риккардо. Пока пелетон оттормживал пейс-кар, умудрились столкнуться Грожан и Окон.

Роман стал виновником первого схода Эстебана за все 27 гонок в его карьере. За что и получил десять секунд штрафа. На рестарте Феттель сохранил лидерство, тем временем Хэмилтон начинал "вскрывать" пелетон с хвоста. Жарко было на 29-м круге: Феттель ушел на первый пит-стоп. Себ вернулся на трассу в метрах перед Боттасом, но остался впереди. На 42-м круге Хартли сошел по техническим причинам – то ли моторы "Рено" заговорили французские цыгане, то ли Киви просто катастрофически невезуч. В любом случае, сход для "Торо Россо". Хэмилтону удалось добраться до 4-й позиции, обойдя Ферстаппена, однако Райкконен в это воскресенье был ему не по зубам. Гонку выиграл Себастьян Феттель – 47-я победа в карьере, 5-я за сезон. Следом за ним "припарковался" Боттас. Третьим пришел Кими "Айсмен" Райкконен.

Реклама

Комментируя результаты, финн полностью оправдал свое прозвище: "Льюис подобрался совсем близко, а я ехал близко к машинам Феттеля и Боттаса. Я слишком волновался, что он меня обгонит, потому как мне хорошо давался разгон на последнем повороте. Так было нормально".

В этот раз не было слез от Массы – Фелипе лишь искренне поблагодарил болельщиков на португальском. А чуть ранее Масса заявил, что не вернется жить в Бразилию из-за проблем с безопасностью.

Борьба за вице-чемпионство между Феттелем и Боттасом, как и другие гоночные баталии,  продолжится в Абу-Даби через две недели.

Ограбление. Не все так солнечно в Сан-Паулу: в пятницу вечером неизвестные в масках напали на механиков "Мерседес". Микроавтобус инженеров покидал автодром после свободных практик, когда произошло нападение. В колонне с парнями из Брэкли двигались также механики "Уильямс" и администрация ФИА. Льюис Хэмилтон в своем твиттер-аккаунте подтвердил, что пострадали именно его механики: "Вчера вечером мои ребята оказались под дулом пистолета, когда покидали трассу. Звучали выстрелы, к голове одного из них приставили оружие. Слышать об этом крайне неприятно. Пожалуйста, помолитесь за моих парней, они настоящие профессионалы и сегодня снова здесь, несмотря на потрясение. Здесь это происходит каждый год, Ф-1 и команды должны сделать что-то, никаких оправданий!". Позже в "Мерседес" опубликовали пресс-релиз, в котором подтвердили факт нападения. Медиа-служба команды поспешила сообщить, что никто не пострадал, хотя некоторым из механиков пришлось расстаться с личными вещами. Попытке ограбления подверглись также сотрудники ФИА, однако нападавшие не смогли попасть в автобус с пуленепробиваемым стеклом и отступили. Днем позже преступники попытались ограбить команду инженеров "Заубер", однако бус механиков протаранил машину нападавших и сумел оторваться. В оставшиеся дни гоночного уик-энда полиция Сан-Паулу патрулировала окрестности автодрома в повышенной боевой готовности.

Масса. В последнее время Фелипе Масса весьма активизировался. Еще бы: близится к концу его последний сезон в карьере (опять). И судя по всему, на этот раз бразилец не готов так просто отдавать руль другому: Фелипе то ныл, то чуть ли не шантажировал – по-всячески пытался убедить боссов "Уильямс" в своей незаменимости. И все же в конце-концов ветеран сдался: Масса заявил, что этот Гран-при Бразилии станет для него последним домашним этапом. Хотя даже в пелетоне многие ставят под сомнение высказывания бразильца. Так, Кими Райкконен, например, прокомментировал это так: "Да, Масса уходит. Посмотрим, увидим ли мы его на старте первой гонки следующего сезона". Тем не менее, если Масса и останется, то точно не в "Уильямс". А все потому, что они уже ищут таланты.

Квят. Несмотря на то, что "Ред Булл" и Даниил Квят расстались довольно грубо, судьба русского пилота в Формуле-1 до сих пор не решена. В связи с ситуацией с Массой, Даня вполне может стать пилотом "Уильямс" – источники утверждают, что если парни из Гроува не придут к соглашению с поляком, то Квят будет их приоритетом номер один. Пол ди Реста выбыл из борьбы за белый кокпит. Кроме того, Квят может принести в команду спонсорскую поддержку – не слишком большую, но лучше, чем ничего. В "Ред Булл", в свою очередь, заявили, что не станут вмешиваться в переговоры Квята с любой из команд. Представители концерна утверждают, что их и россиянина больше не связывает ни один контракт, хотя сам Квят утверждал, что соглашение имеет силу до 2019. Ясно одно – будущее Дани туманно, но в нем проблескивает свет. 

Гран-при Бразилии. Сан-Паулу.

1. Феттель (Феррари) – 1:31:26.260

2. Боттас (Мерседес) – +2.762

3. Райкконен (Феррари) – +4.600

4. Хэмилтон (Мерседес) – +5.468

5. Ферстаппен (Ред Булл) – +32.940

6. Риккардо (Ред Булл) – +48.691

7. Масса (Уильямс) – +1.08.882

8. Алонсо (Макларен) – +1.09.363

9. Перес Форс (Индия) – +1.09.500

10. Хюлкенберг (Рено) – +1 круг

11. Сайнс (Рено) – +1

12. Гасли (Торо Россо) – +1

13. Эриксон (Заубер) – +1

14. Верляйн (Заубер) – +1

15. Грожан (Хаас) – +2

16. Стролл (Уильямс) – +2

Лучший круг

Макс Ферстаппен (Ред Булл, 63) 1:11.044

Не финишировали: Окон (Форс Индия, 1), Магнуссен (Хаас, 5), Вандорн (Макларен, 1), Хартли

(Торо Россо, 41)

Личный зачет

1. Хэмилтон (Мерседес) – 345

2. Феттель (Феррари) – 302

3. Боттас (Мерседес) – 280

4. Риккардо (Ред Булл) – 200

5. Райкконен (Феррари) – 193

6. Ферстаппен (Ред Булл) – 158

7. Перес (Форс Индия) – 94

8. Окон (Форс Индия) – 83

9. Сайнс (Торо Россо) – 54

10. Масса (Уильямс) – 42

11. Стролл (Уильямс) – 40

12. Хюлкенберг (Рено) – 35

13. Грожан (Хаас) – 28

14. Магнуссен (Хаас) – 19

15. Алонсо (Макларен) – 15

16. Вандорн (Макларен) – 13

17. Палмер (Рено) – 8

18. Верляйн (Заубер) – 5

19. Квят (Торо Россо) – 5

Кубок Конструкторов

1. Мерседес – 625

2. Феррари – 495

3. Ред Булл – 358

4. Форс Индия – 177

5. Уильямс – 82

6. Торо Россо – 53

7. Рено – 49

8. Хаас Рэйсинг – 47

9. Макларен – 28

10. Заубер – 5