Обзор Гран-при Бахрейна: ноги, сходы, две победы Феттеля

8 апреля 2018, 21:28
День "Феррари" – Феттель выиграл, Райкконен сбил механика

Фото AFP

Реклама

Для многих фанатов Австралия убила интригу: Хэмилтон и его "пати мод" уверенно взяли поул. Победа ускользнула из британских пальцев по счастливой (для "Феррари") случайности – это признал даже сам Феттель. Свою лепту внес и программный сбой в "софте" "Мерседес". Словом, в Бахрейне парни из Брэкли были обязаны "жать" соперников. А было не так.

Пятничные свободные заезды были за Райкконеном и Риккардо. Финский ветеран, к удивлению, был стабильно быстрее Феттеля. В субботу, правда, Кими все же уступил напарнику – поул-позиция ушла к лидеру "Скудерии". Действующий чемпион мало того, что не боролся за поул – он проиграл "квалы" Боттасу. А чтобы Льюису не показалось мало, ФИА добила его штрафом за замену КПП. Девятая позиция – и разница в восемь мест между Хэмом и его главным соперником. Удачная суббота для Феттеля. Менее удачным день сложился для Макса Ферстаппена – в первой сессии он не смог удержать болид и пустил его в барьер. По словам самого пилота, в момент инцидента силовая без его участия резко увеличила обороты.

Гонка началась довольно активно. Уже на прогреве Стролл жаловался на проблему с подачей воды. На старте Феттель сохранил лидерство, а вот Райкконен уступил Боттасу. Хэмилтон едва не прорвался на 4-ю позицию, однако решил притормозить – слишком впереди было горячо: Хюлкенберг вьехал в Магнуссена, а Переса развернуло. На втором круге Ферстаппен атаковал Хэма – с контактом. Выглядело так, будто бы Макс выдавил брита за пределы трассы, однако сам голландец думает иначе: "Я оставил ему место. Он меня ударил". Контакт привел к проколу на болиде "Ред Булл". Так началась катастрофа для "быков". Почти одновременно с дуэлью Хэмилтон-Ферстаппен сходит Риккардо – отказ силовой. Макс сумел доковылять до пит-лейн, заменил колесо и… сошел спустя полкруга.

Сироткин ушел на свой первый пит-стоп в Ф-1 – историческое событие. Незадолго до этого в боксы зашел Боттас. Неожиданно для всех Валттери получил "медиум". Скорее всего, таким образом "Мерседес" изучали способности этого состава резины. Популярна версия, что "медиум" этого года почти ничем не отличается от "софта" по скорости – зато намного более долговечен. А еще факт "эксперимента" на Боттасе дает пищу для теории о командной тактике "Серебряных стрел" – ведь болид Валттери использовали для того, чтобы понять: что будет лучше для Хэмилтона?

Драматичный пит-стоп ожидал "Феррари". Кими не успели заменить колесо и выпустили, в результате чего болид финна задел бедро механика. Резкий удар по тормозам – дымят тормоза, а вся команда обступила лежащего на земле коллегу. "В скором времени пострадавший был доставлен в госпиталь", – сообщила пресс-служба "Феррари". Трагичный и нелепый сход для Райкконена. В Мельбурне ошибка на пит-стопе "Хаас" помогла "Скудерии"… Карма – довольно извращенная вещь.

Под конец гонки у Хэмилтона была проблема с радио: инженеры слышали лишь завывания ветра. Льюис несколько раз переспрашивал, правильно ли все он делает, после чего в переговоры вклинился главный стратег "Мерседес" Джеймс Воулз. Но даже это не помогло чемпу догнать Феттеля – последней надеждой был Боттас. Его "медиум" был свежее "софта" Феттеля, которого инцидент на пит-лейн напрочь лишил возможности заменить покрышки. Критический момент – последняя зона ДРС, в которой Боттас… даже не успевает включить антикрыло! Феттель вырывается вперед более чем на секунду. Финишная прямая – и вторая подряд победа для "Феррари".

Реклама

"Эти шины были мертвы уже 10 кругов! Они были мертвыми! Мама мия, как мы это сделали?! Спасибо, ребята!!!", – просто орал по радио Себ. Боттас приходит вторым, Хэмилтон третий. Четвертым становится Пьер Гасли – невероятный результат для моторов "Хонда". И тут же невероятный подкол для Фернандо Алонсо – Мистер Гас цитирует слова ветерана в Австралии: "Теперь мы можем бороться!". Борьба продолжится через неделю. На очереди Китай.