Начался 67-й чемпионат Формулы-1: карта сезона

21 марта 2016, 10:37
Росберг победил в стартовой гонке сезона, случайно заблокировав партнера, а новую квалификацию решено отменить

Первый победитель. Нико Росберг (слева) выиграл, отодвинув Хэмилтона (справа). Фото AFP

Первый этап Формулы-1 в мельбурнском "Альберт-парке" начался со всеобщего помешательства — от нового формата квалификации. По старым правилам машины выбывали из борьбы после временных сегментов, а их было три по 20 минут. Теперь же — после каждой сессии, а это всего лишь 90 секунд. Нововведение должно было придать зрелищности и непредсказуемости. Не сложилось. Получили сумбур и привычные два "Мерса" на первой линии стартовой решетки. Если в 1-м сегменте квали все рвали когти, то в 3-м после первых попыток на трассе остался только "Мерседес". "Мы использовали все имевшиеся комплекты шин еще в 1-м сегменте", — сказал Фернандо Алонсо из "Макларен". В общем, экономия покрышек и разница в уровне болидов стали главной причиной провала этой затеи. Даже босс Формулы-1 Берни Экклстоун признал: "Полнейший бред...". На следующем Гран-при квалификация пройдет по старым правилам, но идею обещали доработать.

Хэмилтон стал третьим гонщиком в истории, 50 раз занимавшим поул-позишн. Больше полтинника — у Сенны (65) и Шумахера (68). Но в гонке чемпион уступил своему напарнику Росбергу. Правда, в этой паре не обходится без скандальчика. В первом повороте Нико заблокировал Льюиса... "Я даже не понял, что случилось, — возможно, лукавил немец. — Если взял слишком широко, то приношу извинения, не хотел ему мешать". Британец огрызаться не стал, а выдал привычное, мол, я доволен вторым местом, а дубль "Мерседеса" — это отлично.

Реклама

Удивила бодрым стартом американская команда-новичок "Хаас" — у Грожана сразу 6-е место: "А чувствовал себя, как на вершине подиума!". Испугал вдребезги разбивший машину Алонсо. А "Феррари" обозначила большую борьбу впереди. Хотя Феттель традиционно стал третьим. "Мы прилично сократили отставание от "Мерседес", — не скромничал Себ. И вправду, он не безнадежно отставал, как почти весь прошлый сезон, а не давал расслабиться "Мерсам" всю гонку. При этом отметил, что трасса "Альберт-парк" подходит "Феррари" меньше всего. Через две недели посмотрим, как им подходит Бахрейн.

Самое большое количество этапов, в Королевских гонках дебютирует Баку, за руль сели пять чемпионов

Реклама

АЛОНСО: "СПЕШИЛ ПОКАЗАТЬСЯ МАМЕ"

На первом этапе Формулы-1 пять гонщиков сошли, россиянин Квят на "Ред Булл" и вовсе не стартовал из-за проблем с болидом. А Фернандо Алонсо разбил свой "Макларен" вдребезги. На скорости 310 км/ч Фернандо пытался атаковать, а Эстебан Гутьеррес из "Хааса", как показалось, рано затормозил. Переднее колесо Алонсо налетело на заднее колесо машины Эстебана, после чего "Макларен" взмыл в воздух, вылетел на гравий и превратился в металлолом. "Хаас" тоже оказался за пределами трассы, но не сильно разбит. Оба пилота не пострадали. "Я летел, видел небо, землю, потом снова небо, — сказал Алонсо. — Совершил настоящее путешествие. Постарался поскорее выбраться из кокпита, чтобы моя мама, смотревшая гонку по ТВ, увидела, что со мной все окей. Чувствую небольшую боль в коленях, но все хорошо".

Мексиканец же заявил, что тормозил, как обычно. Действительно, стюарды проверили: Гутьеррес притормаживал здесь одинаково на каждом круге. Алонсо, видимо, просто не среагировал на сигнал на его "Хаасе". "Благодарен FIA за работу по повышению безопасности машин, — говорил испанец. — Благодаря этому я сейчас жив и разговариваю с вами".

Реклама

Ограничения на радиопереговоры придали Формуле налет шпионских игр. Команды ищут в словах соперников тайный подтекст и выдумывают свои шифры с общении с пилотами. С этого сезона командам не разрешено сообщать пилоту, что его соперники отправились на пит-стоп, информировать об оптимальной тактике. Гонщик должен сам работать с шинами, не получая информации об их температуре или износе, ориентируясь, вероятно, на интуицию. "Гонщик будет знать, что ситуация почему-то изменилась, но не будет понимать почему, — говорит Джеймса Вауэлза, стратег "Мерседес". — Он может говорить по радио все что угодно, но нам нельзя ему отвечать".

По этому поводу истерику устроил пилот "Торо Россо" Макс Ферстаппен. "По радио возникло недопонимание между мной и командой", — объясняет. После отличного старта и борьбы с чемпионом мира юный голландец сдал из-за заминки на пит-стопе и оказался позади партнера Карлоса Сайнса. Макс возмущался, что он давно предупреждал о проблеме с шинами, а испанца позвали на пит-стоп первым.

Гостем австралийского этапа стал Арнольд Шварцнеггер. В прошлом году "Терминатор" с удовольствием награждал Хэмилтона, а в этот раз просто гулял по паддокам.