Лучший украинец во фристайле Абраменко: "Перед прыжком всегда страшно"

12 февраля 2016, 10:11
Александр Абраменко – о том, как сберечь желтую майку, чем хорош Дир-Вэлли, о пауках и адреналине

Абраменко с №1 у женщин Колдуэлл. Первый из украинцев в желтом бибе - лидирует в акробатике. Фото fis-ski.com

— Александр, вы стали первым в Украине, кто возглавил общий зачет Кубка мира по фристайлу. Могли подумать о таком перед этапом в американском Дир-Вэлли в прошлые выходные?
— Там же два этапа проходило. На первом у меня был четвертый номер, и стояла задача попасть на подиум. С этим я справился, показал третий результат и "прыгнул" на вторую позицию в общем зачете. На следующий этап я уже выходил с осознанием того, что могу получить желтую майку.

— Где сейчас эта майка?
— Мне ее оставили. Майка приехала со мной в Москву (в выходные там пройдет этап Кубка мира. — Авт.). Я ее на память сохраню.

Реклама

— Она придает уверенности?
— Придает уверенность не сама майка, а осознание того, что я лидирую в общем зачете. В тот же момент наваливается такая огромная ответственность. Постоянно теперь думаю, как это лидерство сохранить до конца.

— И как же его сохранить?
— Последний этап в Испании отменили из-за погоды — там слишком тепло. Так что осталось всего два этапа. Вот сейчас Москва и потом Минск. Кстати, Минск тоже под вопросом из-за погоды. Сейчас для меня приоритет Москва. Если я попадаю на призовое место, желтая майка остается у меня.

— В сезоне у вас очень хорошо получается только одна попытка. Почему нет стабильности во второй?
— Много факторов — ветер, температура... Если неправильно подобрать скорость, то нормально не выкрутишь элемент, а за это снимают баллы. Прыгать стабильно очень тяжело. Вот и получается: один прыгаешь хорошо, а второй хуже.

Реклама

— Дир-Вэлли — очень удачливый для украинских фристайлистов. Станислав Кравчук в 2008-м выигрывал этап, а в 2011-м — Ольга Волкова взяла "бронзу" мира. Почему так?
— Там проходила Олимпиада, и остался хороший стационарный склон, сделанный по всем параметрам. Зачастую там отличная погода и ничего не мешает прыгать. И, конечно, не обойтись без везения и совпадений.

— Вам приходится часто менять часовые пояса — Пекин, Дир-Вэлли, теперь Москва...
— Ой, очень тяжело. Порой разница достигает 10 часов. По прилете стараемся быстро перестроиться и ложиться раньше спать. Вот приехал из США в Москву и вообще не мог уснуть первую ночь, потом днем подремал. Надеюсь, хоть сегодня получится поспать. Еще я стараюсь привыкать к местному времени и не ориентироваться на Украину.

— Чем занимаетесь в самолетах?
— Сплю. Даже если я начинаю смотреть фильм, читать или играть, то это быстро надоедает.

Реклама

— Фристайлисты кажутся абсолютно бесстрашными людьми. Чего-то боитесь?
— Да, пауков. Это только кажется, что мы ничего не боимся. На самом деле всегда ответственно относимся к прыжку. Все-таки сложный координационный вид спорта. Всякое может случиться при подходе. Страх присутствует всегда.

— Как успокаиваетесь?
— Да никак. Берешь и делаешь прыжок. Все.

— Ваша семья боится смотреть на ваши выступления?
— Любят смотреть и болеть за меня. Переживают всегда. Когда я только начинал, то волновались, сейчас все в порядке.

— А рисковать любите?
— Когда нет соревнований, то чувствую недостаток адреналина. Не упущу возможность позаниматься чем-то экстремальным.

— Например?
— Самым страшным был в Турции банджи-джампинг со 150 метров. Пробовал только один раз. Хватило. А так еще люблю разные аттракционы. Мне понравился в Германии Европа-парк. Город уже и не вспомню, но там столько всего было, что выделить какой-то один аттракцион не могу. Попробовал, наверное, все.

— Программу усложнять собираетесь?
— Готовлю тройное сальто с пятью винтами, но пока только на воду. Это сверхсложный прыжок и еще сырой. В этом сезоне я его точно выполнять не буду. Пробовал его всего несколько раз прошлым летом. Нужно очень много времени на его отработку. Если все получится, то перенесу на снег в следующем сезоне.

— Бывали предложения сменить гражданство? Например, из Беларуси, за которую выступают двое украинцев — Кушнир и Цупер.
— Нет, никуда не предлагали. Да и если появятся подобные предложения, рассматривать не буду — поздно (27 лет. — Авт.). Плюс пропущу тогда Олимпиаду.