Как на выходных прошел Гран-при России в Формуле-1

4 мая 2017, 12:10
Вспоминаем яркие моменты четвертого этапа чемпионата "Больших призов"

Валттери Боттас выиграл этап. Фото AFP

На прошлых выходных прошел четвертый этап чемпионата в Формуле-1 – Гран-при России в Сочи. В это время Украине были затяжные праздничные дни – вспомним, как прошел этап.

Реклама

Старт этапа в России "баловался" с погодой. В начале недели над Сочи лил дождь – пришлось даже закрывать местный аэропорт. Ближе к уикэнду небо над Черным морем разгладилось – +20°C с легким бризом стали приятной переменой после адски жаркого Бахрейна.

В чудесную погоду впору творить чудеса — что и сделали в субботу пилоты "Феррари": впервые с 2008 оба пилота в легендарных красных комбезах заняли первый ряд стартовой решетки! Мощнейший круг Феттеля принес ему уверенный поул, в то время как Райкконен квалифицировался в 0.059 секунды от напарника. Маркионе явно стоит забрать слова о финне назад. Второй ряд был за "Мерседес". Сказать, что Хэмилтон был разочарован — не сказать ничего:

Это один из тех уик-эндов, когда все идет не так. Но я никогда и не ждал, что каждый уик-энд будет проходить идеально".

Еще бы — экс-чемпион уже второй раз подряд уступает "квалы" напарнику. Ряд "Ред Булл" на этот раз разорвал Масса, "притормозив" Ферстаппена на 7-м месте.

Реклама

Яркие моменты квалификации Гран-при России:

Гонка обещала закрепление успеха для парней в красном: больше победы Феттеля (2.4) букмекеры верили только в Хэма (1.9). Боттас вошел в тройку лидеров по ставкам, но со значительным отрывом (8.0). Но затем… Затем скромный выходец из "Уильямс" показал свое собственное чудо. На старте Валттери обошел обе "Феррари" и до самого конца навязывал дуель Феттелю. Себ обгонял его, отставал от него, собирал наилучший круг… И все равно не смог догнать нового летающего финна, который прилетел прямиком на вершину подиума. Феттель, нужно сказать, не особо расстроен "серебром" — любой отрыв от Хэмилтона ему только на руку. Райкконен довольствовался третьим местами. Льюис (4-е место) впервые с Гран-при Европы прошлого года финишировал вне топ-3. Теперь разница между Феттелем и британцем — 13 очков. Кстати, Лэнс Стролл впервые доехал до финиша. Достижение сомнительное, тем не менее.

Реклама

Яркие моменты гонки Гран-при России:

Команда, которая продолжает радовать — это "Форс Индия", чьи пилоты финишировали 6-м и 7-м. Перес и Окон продолжают набирать, чем прочно ставят команду на 4-е место. И хотя в "Уильямс" заявляют, что им по силам победить в борьбе за топ-4, про розовый больше никто не шутит.

Герой битвы за Сочи — безусловно Боттас. Валттери, чья победа в России стала первой в карьере, утер нос сразу трем чемпионам мира. Финн удостоился наивысших оценок от ряда ведущих автоспортивных изданий, а зрители наградили его титулом "Пилот гонки". "Пожалуйста, не говорите" — все, что он произнес по тим-радио в финале гонки. И молча сделал свое дело. Железобетонные нервы, о которых говорил Вольфф, дали о себе знать. Кто-то скажет: "Новый Росберг". Мы скажем: "Браво, Валттери".

Антигерой этого воскресенья носит имя Джолион Палмер, одиозный пилот "Рено". Во втором повороте первого круга он и Роман Грожан не смогли разъехаться, в результате чего оба болида получили серьезные повреждения. Как водится, после инцидента оба пилота обвинили друг друга. Видеоряд, доступный на официальном сайте, показывает, что больше возможностей уйти от контакта все же было у Палмера.

История этапа довольно коротка — первый Гран-при России прошел всего три года назад. Оттого не менее интересна история подиума в Сочи. В 2014 на "бронзу" наездил Боттас. В 2015 "серебро" оформил Феттель. В 2016 третьим приехал Райкконен. В 2017 все трое шампанским обливались все трое.

Штраф, который получила "Рено" за превышение скорости Палмером на пит-лейн (68.8 вместо положенных 60 км/ч) составил 900 евро. Именно столько в среднем стоит билет на матчи "Барселона" – "Реал" у перекупщиков.

Фраза Макса Ферстаппена приоткрывает свет на положение в пелетоне. Юный голландец на старте заявил:

Пятое место будет равносильно победе".

Дэн Риккардо, наоборот, с оптимизмом смотрит в будущее:

В скором времени мы получим нечто быстрое как пуля".

Судить пока сложно, но "Ред Булл" и "Торо Россо" анонсировали глубокие модификации шасси в Испании.

Кроме того, сенсационное заявление сделала босс "Заубер" Мониша Кальтерборн. Миссис Кальтерборн подтвертила, что с 2018 года ее команда будет работать… с двигателями "Хонда": "Конечно, мы видим, что сейчас эти моторы недостаточно конкурентоспособны, но Формуле-1 всё быстро меняется. Все в паддоке знают, что в "Хонда" умеют строить моторы. У нас нет сомнений, что в будущем они будут очень конкурентоспособны". Интересно, так ли была оптимистична Мониша, когда Алонсо даже не смог выехать на старт?

12-14 мая борьба продолжится в Барселоне.