Итоги Гран-при Германии: "мокрый" дубль "Мерседеса" и извинения от Феттеля

22 июля 2018, 20:41
Хэмилтон провалил квалификацию, но отыгрался в гонке

Фото AFP

Реклама

Гран-при Германии начался с гегемонии немцев. Мало того, что Феттель приехал на домашний этап лидером чемпионата, так еще и "Феррари" поставили ему обновленные модуль рекуперации и систему выхлопа. Даже Хэмилтон по итогам пятницы признал, что красные болиды были "слишком быстры".

В пятницу над Хоккенхаймом светило солнце, и при высокой температуре отлично себя показали машины "Ред Булл". Ночью, однако, прошел дождь, который продолжился утром. Под квалификацию трасса высохла, но что-то подсказывало, что Ее Величество Погода еще скажет свое слово… Под рев трибун поул выиграл Себастьян Феттель. Ближайшим преследователем Себа стал Боттас, Хэмилтон из-за проблем с гидравликой не сумел пройти даже во второй этап квалификации, как итог – старт с 14-й позиции. Льюис пытался дотолкать машину в боксы, но не вышло. После этого он через Instagram обратился к фанатам с благодарностью, а к хэйтерам – с цитатой Нельсона Манделы: "Мы приходим в этот мир с добротой в сердце. Злоба – это то, чему мы учимся со временем".

Второй ряд разделили Райкконен и Ферстаппен, третий – Магнуссен и Грожан. "Хаас Рэйсинг" набирает обороты и становится лидером "второго вагона" – это видно невооруженным глазом.

Реклама

Гонка началась спокойно. Феттель уверено ушел вперед, а Хэмилтон начал методично проходить сквозь пелетон. Спустя три круга после начала брит уже вошел в зону очков, но ведь и Себастьян "на чистом воздухе" также уходил вперед! За Хэмилтоном повторял стартовавший с последнего ряда Риккардо – за пять кругов осси отыграл несколько позиций и уже на шестом круге был 16-м. К сожалению, Ден сошел на 29-м круге – потеря мощности и отказ силовой установки.

Ближе к 40-м кругам фанаты могли наблюдать намек на командную тактику со стороны "Феррари": Феттель ушел на пит-стоп, после чего вернулся позади Кими. Инженер начал долго и невнятно говорить финну о состоянии его и напарника, после чего Райкконен несколько раз прямо спросил: "Что я должен сделать?". Команда не решилась говорить "в лоб", но все и так было понятно. В итоге Кими отдал Себу позицию.

На 44-м круге ситуация начала накаляться – пошел дождь, которого много кто боялся, но мало кто ожидал. Трасса местами подмокла, а лишний пит-стоп в финальной части гонки – всегда удовольствие не из дешевых. Кружило Переса, вылетал Гасли. К счастью, никто не пострадал. Кроме Феттеля. На 52-м круге на мокрой трассе болид немца отказался поворачивать – в итоге чемпион вылетел в барьер и застрял в гравийной ловушке. Себастьяну ничего не оставалось делать, кроме как избить руль и несколько раз грязно выругаться по радио. И извиниться перед командой.

Реклама

Два круга спустя сошел Сироткин – его "Уильямс" задымился из-за утечки масла. Его напарник сошел три круга спустя – проблема с системой торможения. Возможно, Вильнев прав, когда говорит, что "Уильямс" мертва?

Гран-при Германии выиграл Хэмилтон, который начинал его 14-м. "Я не представлял, что смогу выиграть эту гонку! С четырнадцатой позиции шансов на это практически не было, но я не терял надежды. Мне пришлось долго прорываться, но я видел, как активно меня поддерживают болельщики, и старался сохранять концентрацию.

Команда сработала великолепно, машина ехала фантастически – я безмерно благодарен за это! Мало кто предполагал, что у нас получится победить, но я продолжал атаковать, верил в успех, и всё получилось!"

За ним финишировал Боттас. Это второй дубль в сезоне для "Мерседес". Третий – Райкконен. Хэм снова лидер чемпионата, "Мерседес" – снова лидер в Кубке Конструкторов. Чем ответит "Феррари"? Через неделю увидим в Венгрии.