Итог Гран-при США в Формуле-1: Кубок – немцам, нам – интрига!

23 октября 2017, 20:11
Хэмилтон снова первый, но Феттель отстрочил победу британца как минимум на неделю

Фото AFP

К Гран-при США Формула-1 подошла в максимальном напряжении. Еще бы – в Остине вполне могли выявить чемпиона. Для этого Хэмилтону нужно было увеличить разрыв от Феттеля еще на 16 очков. Чтобы упустить последнюю надежду, немец должен был финишировать ниже шестого места. Тем более волнительно смотрелись свободные заезды – уж очень неуверенно в "Феррари" начали пятницу. То ли дело "Мерседес" – парни из Брэкли наматывали время на покрышки с английским азартом и немецкой педантичностью. Это и вылилось в субботний поул для Хэмилтона – 72-й в карьере. Отметим, что на сход или плохое выступление британца рассчитывать приходилось мало: с 2012 года на трассе Америк Хэм не выигрывал лишь раз – в 2013.

Та же ситуация была и с Кубком Конструкторов – чтобы не дать "Мерседес" выиграть трофей 4-й раз подряд, Скудерия была должна отыграть 17 очков. Для примера – даже дубль "Феррари" не помог бы итальянцам, финишируй "Серебрянные стрелы" на втором ряду. Так что если шанс на интригу в личном зачете оставался, то КК уже могли высылать почтой во Франкфурт.

Реклама

Гонка началась непривычно чисто. На старте Феттель вышел в лидеры, однако спустя несколько кругов Хэмилтон поймал немца на торможении и вырвался вперед. Сразу за ними в схватке сошлись Риккардо и Боттас, а немного погодя в дуэль вклинился Кими. А пока Ферстаппен прорезался сквозь хвост пелетона, пошли первые потери – после контакта с Магнуссеном Верляйн ушел в боксы и не вернулся. За ним и Хюлкенберг – инженеры "Рено" закатили желтую машину в боксы.

Внимание также было приковано к Брэндону Хартли – впервые за 34 года за руль болида снова попал новозеландец. Киви стал партнером Квята на эту гонку. В принципе, в темпе россиянина новичок и проехал. Неплохо, как для того, кто "наспех прочел 50 страниц инструкции к машине".

Реклама

Первой неожиданностью в "голове" пелетона стал сход Риккардо – у Человека-улыбки отказала силовая. После инцидента Хэмилтон ушел в боксы, дав Кими "порулить" гонкой. На выезде из пит-лейн в претендента на чемпионство едва не влетел… Феттель, но, к счастью, обошлось. Райкконен ушел на замену покрышек, уступив в лидерской чехарде Ферстаппену. Хэмилтон, однако, быстро вернул себе в лидерство, а за ним вырвался и Феттель – и все глаза снова прилипли к ним. На последних кругах Феттель перешел на таинственный "План Б": резкий второй пит-стоп и переход на Суперсофт должен был помочь Себу вырвать победу. К сожалению, не хватило времени – победа за Хэмилтоном. Вторым пришел Феттель. Третьим на последних метрах гонки вырвался Ферстаппен… и все равно отдал "бронзу" Кими – 5 секунд штрафа. Два колеса за пределами трассы во время маневра – и вот "Голландский Лев" снова 4-й. Сам Макс узнал об этом уже во время подготовки к награждению. К его чести, потерю подиума пилот "Ред Булл" воспринял с улыбкой.

Кубок за победу Хэму вручал Билл Клинтон, а маленький Кубок Конструкторов вручал Усэйн Болт. Настоящий, огромный кубок "Мерседес" получит в конце сезона, но ведь нужно что-то вручить?

Реклама

Он остается! Алонсо подписал новый контракт с "Макларен"! На решение испанца повлияла смена поставщика двигателей – с 2018 года оранжевые будут гонять с "сердцем" от "Рено". На сколько именно рассчитано заключение не уточняется. Сам Алонсо говорит об этом так: "Это скорее не контракт, а соглашение о долгосрочном партнерстве. Надеюсь, в следующем сезоне мы получим конкурентоспособную машину". Жаль только, что в этот раз для "Макларен" гонка закончилась двойным сходом. А причина та же – силовая...

Интрига жива! Пусть и лишь в личном зачете. Через неделю борьба продолжится по ту сторону границы – нас ждет Гран-при Мексики.