Хэмилтон с синяками, Боттас – с рекордом: итог первых дней тестов в Барселоне

2 марта 2017, 10:05
Новые шины стали еще быстрее, а в программе Формулы-1 может появиться внезачетная гонка

Фото AFP

Реклама

В Барселоне стартовали предсезонные тесты Ф-1. 10 команд теперь показывают не только дизайн, но и возможности "начинки" своих болидов. Все изрядно потрудились во время зимнего перерыва и в 2017-м ждут возрастания скоростей и падения вечных рекордов. И не зря. Падения начались уже с тестов, где пока самые быстрые круги у обладателя Кубка Конструкторов "Мерседеса" и его нового пилота Валттери Боттаса, заменившего действующего чемпиона Нико Росберга. Вчера финн сначала проехал круг за 1.19,838, побив рекорд трека "Барселона-Каталунья", установленный в 2009-м в квалификации Рубенсом Баррикелло - 1.19,954. А затем обновил его - 1.19,705.

А ведь еще не сказал последнего слова второй пилот немецкой конюшни, 3-кратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. "Физически машину сложнее пилотировать, чем в прошлом. Она намного быстрее в поворотах, и вы чувствуете перегрузки - шее приходится гораздо тяжелее. У меня появились синяки и шишки, которых раньше не было. Шины настолько жесткие, что почти не изнашиваются. Вероятно, что многие гонки мы будем проезжать с одним пит-стопом", - говорит британец.

Выберите самый красивый болид нового сезона Формулы-1

Реклама

А глава "Хаас" Гюнтер Штайнер считает, что "Мерседес" не выглядит командой из другой лиги, и "Феррари" с Райкконеном и Феттелем за рулем пободается с "немцами": "Скудерия довольно быстра. Не думаю, что она будет далеко позади "Мерседес" в этом году".

А поставщик резины Ф-1 Pirelli рассчитывает, что к концу вторых тестов цифры будут более впечатляющие. "Мы должны быть на уровне 1 минуты 18 секунд за круг - в последний день вы проверите, прав я или нет", - заявил менеджер Pirelli Марио Изола. По его словам, тесты подтверждают, что у шин 2017 года низкий уровень деградации и лучшие температурные свойства, что позволит пилотам сильнее атаковать. Выше стал и уровень прижимной силы - на 25-30%, чем в 2016-м. Мол, пилоты, могут тормозить позднее и ехать в поворотах быстрее.

На ускорение болидов отреагировали организаторы Гран-при Австралии, которое 24-26 марта откроет 68-й сезон. Они считают, что в средне- и высокоскоростных поворотах авто станут быстрее на 20-50 км/ч, точки торможения сместятся вперед на 20-30 м, а время круга уменьшится на 3-4 с. Из-за этого стены из покрышек в 1-м и 6-м поворотах увеличили с трех рядов до шести, 14-й, помимо расширения барьера, снабдили вставками из полиэтиленовых труб. Добавлен и двойной бордюр и барьеры за $100 000 в 12-м повороте.

Реклама

БОСС. Росс Браун, назначенный новыми владельцами Ф-1 Liberty Media спортдиректором, озвучил желаемые изменения в формате гонок: "Я мечтаю раз в году проводить внезачетную гонку. С ней можно было бы экспериментировать - на каждую придумывать разные форматы. Это позволит пробовать и развивать каждый из них. Но начав смену формата, надо быть на 100% уверенным в том, что мы делаем. Чего мы точно не хотим, так это потерять "классических" фанов. Нужен баланс". Также Браун стремится обострить интригу в Ф-1 и сделать так, чтобы у команд была финансовая возможность выступать в чемпионате: "У аутсайдеров гораздо больший интерес к гонщикам, способным заплатить за свои выступления. И если мы поддержим слабых, улучшится спорт в целом: мы увидим больше юных талантов, вроде Ферстаппена".

ЧЕМП . 31-летний действующий чемпион Нико Росберг, в декабре ошарашивший завершением карьеры, сейчас собирает награды: "Прорыв года", "Гонщик года"... Путь к титулу и прощание с Ф-1 Росберга запечатлели в фотоальбоме, а средства от его продажи пошли на благотворительность - в международный фонд, который борется за чистоту питьевой воды. Сейчас Нико посвящает себя семье и дочери Алайе (полтора года) и проектам, посвященным энергосберегающим технологиям. "Я взглянул на график на март, и он пуст! Я могу делать, что хочу", - делился Нико "планами". Но с "Мерседесом" не расстался, став послом. Немец побывал на тестах в Барселоне: "Я в предвкушении! От болидов идет такая позитивная энергетика! Они выглядят воинственно, а пилоты и должны быть воинами".