Гран-при России в Формуле-1: покер Росберга и трехэтажный мат Феттеля

1 мая 2016, 20:24
Нико Росберг выиграл четвертую гонку подряд в сезоне Формулы-1, Даниил Квят "повздорил" с Феттелем

В Сочи завершился Гран-при России. Фото AFP

Будучи одним из самых "молодых" этапов Формулы-1, Гран-при России проводится в третий раз и впервые не в октябре, а в конце апреля – отныне это четвертый этап чемпионата. И хотя три года – это ничто в сравнении с почти семидесятилетней историей "королевы автоспорта", "Сочи автодром" успел зарекомендовать себя, как трасса с характером: здесь для адекватного поведения болид должен иметь высокую прижимную силу, а сами пилоты постоянно сравнивают местный асфальт с ледяным покрытием. Опасения механиков ухудшала погода: в начале недели Россия встретила команды ветром и дождем. Ближе к практике в Сочи вышло солнце и стало заметно теплее: ярким примером тому стали несколько нечаянных "пончиков" во время свободных заездов – порой покрытие трассы грелось до 40 градусов. Что интересно, с трассы срывались как новички, так и ветераны. "Будем надеяться, что после того, как на трассе появится слой отработанной резины, управлять болидом станет проще", – прокомментировал изначальное состояние асфальта действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон.

Реклама

Во время практик "Ред Бул" продемонстрировал свое видение новой защиты головы: на болид Даниеля Риккардо был установлен защитный визор, больше смахивающий на полноценное лобовое стекло. С этой конструкцией (название которой – "Аэроскрин") Даниель проехал всего один круг, после чего конструкция была демонтирована.

Практика "Феррари" складывалась замечательно, пока Феттель не остановился посреди трассы – "умерла" электроника.

Реклама

"Мерседес" при квалификации в очередной раз показал смесь доминирования и нестабильности: Росберг без проблем взял поул, а вот Хэмилтон при выезде на третий сегмент столкнулся с той же проблемой, что и в Китае – неисправность системы рекуперации энергии. Чтобы избежать наказания, команде пришлось арендовать чартер для срочной доставки деталей в Россию: в итоге Хэм стартовал со старым двигателем, но с обновленной турбиной. Нико "проапгрейдили" точно так же. В рельзультате немец стартовал 1-м, а его напарник – 10-м.

Всеобщее внимание было приковано к Даниилу Квяту – пилоту "Ред Бул", который может считать Сочи своим домашним этапом. И Даня, получивший с легкой руки Феттеля кличку "Торпеда", пошумел на славу.

Реклама

Точно как Хэмилтон в Китае, Себастьян Феттель был наказан пятью местами за замену коробки передач. Для четырехкратного чемпиона гонка вообще выдалась провальной: на первом же круге его болид дважды протаранил Квят: в первый раз все обходится незначительными повреждениями, а во второй Себа заносит и он задевает Риккардо: Даниель теряет носовой обтекатель, а красный болид летит в стену. Как итог – сход одной "Феррари". Самый первый и самый яркий комментарий дал сам Феттель по радио своей команде: все, что можно было вытащить из потока нецензурной лексики – то, что он очень раздосадован тем, что кто-то дважды ударил его в хвост. Позже, успокоившись, немец дал комментарий случившемуся: "Думаю, вы видели больше, чем я. Но я тоже только что посмотрел запись – по-моему, все предельно ясно. Я получил сильный удар. Сначала удалось избежать разворота, но затем я получил еще один сильный удар, на этот раз машину развернуло и я не смог избежать столкновения с барьером". В скором времени Себастьян уже разговаривал с Кристианом Хорнером на пит-вол.

Позже боссы "Ред Бул" и "Феррари" дали свои комментарии. Хорнер принес свои извинения: "К сожалению, наша гонка была полностью испорчена в первом повороте. Даниил допустил ошибку на торможении. Вы сами все видели: он задел машину Даниэля и сломал ему переднее антикрыло. Машины получили серьезные повреждения, и в итоге мы не заработали ни одного очка. Кроме того, Даниил полностью разрушил гонку Себастьяну". Арривабене же был менее многословен и назвал инцидент "Неприемлимым".

Даниил Квят не отрицает своей вины: "Я не ожидал, что все затормозят так резко и так рано. Был контакт с машиной Себастьяна, но более серьезная проблема произошла в 3-м повороте – я не знаю, почему он стал тормозить в повороте, который проходится на полном газу. Конечно, я приношу свои извинения, но я не предвидел, что так получится". Скорее всего, напряжение между Феттелем и Квятом получили новый виток.

На том же участке Гутьеррес задел Харьянто и Хюлькенберга, в следствие чего оба сошли. Хулиганил во время гонки и Сайнс-младший: десять секунд Stop'n'Go за выталкивание с трассы Джолиона Палмера. Такие же штрафы получили Даня и Эстебан. Из-за кусков мусора на трассе прокол получил Перес – ему пришлось срочно ехать на пит-лейн. На 13-м круге проколол покрышку и Наср.

Для молодого дарования Ферстапенна гонка складывалась как нельзя хорошо, пока на 34-м круге у него просто не отказал мотор, и это сход.

Воспользовавшись неразберихой, Хэмилтон помалу начал сокращать отставание от напраника, проходя соперников одного за другим. В итоге Льюису удалось вырваться на второе место, опередив Райкконена, но когда его разрыв с Нико стал меньше восьми секунд, команда сообщила, что у чемпа проблемы с давлением воды и нужно контролировать температуру двигателя. Впрочем, когда отрыв Нико снова стал чуть больше 12-ти секунд, проблема устранилась.

За круг до конца гонки Росберг устанавливает лучшее время круга – 1:39,094.

В итоге "Мерседес", в лучших традициях прошлого сезона, делает дубль, а Нико еще и берет "Большой шлем": поул, лидирование в гонке от начала и до конца, лучшее время круга и победа. Несмотря на это, Хэм раздосадован: "Я не сомневался, что выиграю гонку – у меня была отличная скорость. Однако снова начались проблемы с двигателем, поэтому пришлось сбросить темп. Возникла утечка жидкости, так что мне пришлось за этим следить". Третьим финишировал Райкконен – и это 700-й подиум в истории "Скудерии". Впервые в сезоне "Макларен" двумя болидами зарабатывает очки – Алонсо финишировал 6-м, Баттон –10-м. Роман Грожан в третий раз за сезон финиширует в очковой зоне – 8-е место для "Хаас Рэйсинг". Валттери Боттас и Фелипе Масса приносят очередные очки для "Уильямс". Серхио Перес впервые в сезоне финишировал в десятке – девятый результат. "Ред Бул", единственный соперник "Феррари" в борьбе за второе место, в первый раз за сезон остается без единого очка.

Автор материала: Иван Коренев