Футбольный эксперт: Массовый зритель не заинтересован в матчах чемпионата Украины

19 марта 2017, 09:49
Роман Бебех – о падении интереса к Премьер-лиге и необходимости получить план развития футбола

Матчи ЧУ собирают низкие рейтинги на ТВ. Фото ФК "Динамо"

Журналист программы "Профутбол" Роман Бебех в своей колонке рассказал о причинах падения зрительского интереса к футболу и способах вернуть его в современных условиях:

"Когда из чемпионата уехали звезды, то пропали и большие противостояния. Сегодня так можно называть только встречи трех коллективов между собой – "Динамо", "Шахтера" и "Зари". А потеря непредсказуемости означает потерю интереса к чемпионату. Сегодня украинский футбол находится в состоянии перехода из зависимости от инвестора к рыночной модели. Клубам нужно научиться зарабатывать себе на жизнь, а не просто ждать дополнительных финансовых вливаний.

Реклама

В такой кризисный период телевидение, клубы, Премьер-лига (которая проводит элитные соревнования) и Федерация футбола Украины (ответственная за развитие всего футбола в стране) должны сесть за один стол и написать стратегию развития футбола на ближайшие годы. В ней должна быть отражена программа за счет каких факторов можно повысить интерес к чемпионату, как помочь клубам выжить в нынешних условиях, улучшить инфраструктуру, привлечь спонсоров.

Сегодня клубы жалуются, что в Европе телеканалы гораздо больше платят денег за права на телетрансляции, а следовательно в результате имеют более раскрученных футболистов. Однако, они не учитывают то, что современные реалии и телерейтинги демонстрируют не заинтересованность массового зрителя в матчах нынешней Премьер-лиги. Телеканалам гораздо проще в сотый раз поставить фильм "Терминатор", который наберет в рейтинг не ниже среднестатистического матча украинской Премьер-лиги.

В конце 2016 года в Украине приезжали представители польской Экстракласы, чтобы поделиться опытом развития своего чемпионата. Так вот они формировали интерес к собственному чемпионата в общих рыночных условиях: состоялись объединения всех клубов в лигу, трансляция каждого матча, привлечения спонсоров, создание собственного продакшена независимого от телеканалов. На все это у польских коллег ушло четыре года и только после такой проведенной работы клубы стали получать солидные вознаграждения от лиги. И знаете, почему у наших соседей получилось? Потому что у них был план развития футбола, которого у нас пока нет.

Реклама

Возможно прозвучит достаточно просто, но в действительности для того чтобы достичь определенной цели – необходимо иметь план, за счет чего нужно это реализовать. И удивляет, почему клубы до сих пор молчат и не спрашивают с лиги и федерации, в каком направлении мы идем" – отметил Бебех.