Фиаско Итальяно: как прошел последний азиатский этап Формулы-1

8 октября 2017, 17:30
Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Японии

Подиум Гран-при Японии. Фото AFP

Этап чемпионата мира Формула-1 в Японии стал последним азиатским уик-эндом этого сезона. Это означает, что всем любителям этого спорта больше не нужно вставать рано утром – разве что на рыбалку. Половить рыбку в эти выходные также могли сходить и пилоты – из-за проливного дождя пятничная практика прошла насмарку. В субботу свободные заезды были веселее – автодром мог наблюдать "финнское проклятие": сперва Боттас пошел в атаку на поребрик, но в итоге атаковал рельс безопасности, а затем уже Кими вышел на рандеву в отбойником. Из-за двух остановок состояние шин пелетона было не аховым, потому время Боттаса так и осталось лучшим.

Квалификация

Нервы "Скудерии" в этот уик-энд были на пределе – отставание Феттеля от Хэма в 34 очка давало о себе знать. Себ и Льюис ехали примерно в одном темпе, но британец все же был чуть быстрее. 71-й поул для Хэмилтона, 1-й в Сузуке. 26-я трасса, на которой брит был лучшим на "квалах". Таким образом, Хэмилтон закончил свою коллекцию – на каждой трассе в нынешнем календаре пилот "Мерседеса" брал поул-позишн.

Реклама

Подарок "красным" приподнес Боттас – из-за двух вылетов ему пришлось менять поврежденную КПП и стартовать шестым. Но жертвы были и у "Феррари" – Райкконен и вовсе стартовал 10-м, по той же причине. Таким образом Феттель стартовал с первого ряда вместе в Хэмом, а за ними начинали "Ред Булл".

Гонка

Еще до начала гонки проблемы начались… у "Феррари". Техники сняли кожух с машины Феттеля – подвел стартер. И все-таки четырехкратный выехал на трассу. Первый круг оказался последним для Сайнса – вылет в повороте 7 и пейс-кар. На третьем круге – катастрофа: инженеры говорят Феттелю сойти. Немец заезжает в боксы… На 23-м круге Хэмилтон заехал на пит-стоп и выехал позади Боттаса на старой резине. Из-за этого шанс подобраться к лидерам получил Макс Ферстаппен. Однако Валттери быстро пропустил Хэма и начал теснить голландца. 47-й круг стал последним для Стролла – вылет из-за подвески. На 50-м круге интрига начала возрастать – Льюис жаловался на вибрацию болида и сбавил темп, чем попытался воспользоваться Макс. К сожалению, голландскому льву помешали круговые Масса и Алонсо – ветераны слишком увлеклись борьбой за 10-е место. Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Японии – 8-я победа в сезоне и 61-я в карьере. За ним паркуются Ферстаппен и Риккардо – Боттас, хоть и установил лучший круг, но пропустил австралийца.

Чемпионская гонка

После Японии Арривабене, должно быть, поседел еще больше. Вместе с ним и Феттель – разница между ним и Хэмилтоном теперь 59 очков! Теперь "Феррари" поможет только сход британца, а то и два. До конца сезона сталось всего 4 гонки, и чтобы вырвать титул, Себ должен выигрывать все 4. Да еще и при условии, что Хэмилтон или дважды сойдет, или 4 раза придет к финишу хотя бы 5-м. Будем говорить прямо – шансов у лидера "Феррари" почти 0.

Реклама

ДжолиOFF Палмер

Не таким уж и неожиданным стало заявление боса "Рено" Сирила Абитебуля: начиная с Гран-при США, вместо Палмера за "желтых" поедет Сайнс. Изначально команды говорили об годовой аренде с начала следующего сезона, но у "Рено" не хватило терпения. "Если мы хотим реализовать свои амбиции и подняться на высочайший уровень к сезону-2020, то время сейчас играет против нас, – передает слова Абитбула Motorsport.com. – Мы не можем позволить себе терять его, и нам нужно прогрессировать всеми доступными способами". Так или иначе, Джолион Палмер остается без болида. Сам британец относится к этому стоически (не мудрено, слухи о его отставке ходили уже давным-давно): "Я покидаю команду. Это Формула-1. Такое случается. Это обидно, но я буду двигаться дальше. В жизни есть еще много всего".

"Торо Россо"

Как мы и предсказывали, Сайнс освободил сидение для Квята. 90% вероятности того, что в 2018 году за "телят" будут гоняться Даня и Пьер Гасли. Это – оптимальный состав для младшей команды "быков". Хотя Доктор Марко, как всегда, мутит воду. На пресс-конференции Хельмут заявил, что в Остине за руль STR-12 точно сядет Квят, а вот второй пилот – это открытый вопрос. И пресс-релиз с Гасли был выпущен по ошибке, ведь Пьер все еще может поучаствовать в финальной гонке "Суперформулы". На вопрос журналиста о том, может ли место второго пилота в Штатах занять Себастьян Буэми, Хельмут заявил "В РБ возможно все!" и рассмеялся. Хотя совсем не ясно, зачем швейцарцу покидать сытую Формулу-Е, где он борется за чемпионство. Да и 28 лет – совсем не тот возраст, чтобы гонять за "молодежку".

Что до Дани, то опытный Квят поможет "накатать" молодого француза, после чего, скорее всего, уступит место следующему выпускнику академии "Ред Булл". В любом случае, если россиянин не покажет ничего экстраординарного, его ждет только одна роль – инструктора по вождению, да и то на сезон-два. Такова Формула-1, как сказал ныне уже пенсионер Палмер.

Реклама

Через две недели борьба продолжиться в Остине.