Экс-игрок сборной Украины: "У меня российский паспорт, но я против вещей, которые случились в Крыму"

29 декабря 2014, 17:11
Максим Левицкий забрал семью и переехал из Москвы в Крым, а сына отправил учиться в киевский ВУЗ

Максим Левицкий. Фото ua-football.com

Экс-вратарь сборной Украины и московского "Спартака" Максим Левицкий сейчас проживает в Симферополе. Напомним, именно в "Таврии" Левицкий начинал свою профессиональную футбольную карьеру. Мы расспросили Максима про нынешние реалии крымского футбола, памятный разговор с президентом "Сент-Этьена" и активную гражданскую позицию сына.

- Максим, давайте разберемся: у вас сейчас какое гражданство?

Реклама

- Российское. Оформил его, когда выступал в московском "Динамо". Также есть вид на жительство в Украине.

- Свою карьеру вы завершали в московском "Торпедо-ЗИЛ". Почему решили жить в Крыму? У вас ведь осталась квартира в Москве…

- Я уехал из Крыма на 10 лет своей игровой карьеры, которую провел преимущественно в России. По окончанию карьеры какое-то время жил в Москве. Но после того, как у нас родился второй ребенок, на семейном совете мы приняли решение вернуться в Симферополь. Посчитали, что с точки зрения здоровой жизни для человека лучше жить в Крыму, чем в столице России. Живу здесь в частном доме.

Реклама

- С крымским футболом как-то связаны?

- Работаю в детской футбольной школе тренером-методистом. Пытаюсь передать молодым крымским футболистам и их тренерам те знания, которые сам приобрел за свою футбольную карьеру. Может, кому и пригодятся. Хотя, в свете последних событий вокруг Крыма, это выглядит, мягко говоря, проблематично.

- Сейчас вокруг крымского футбола много разговоров.

Реклама

- Здесь больше политики, чем футбола. У меня российский паспорт, но я против многих вещей, которые в этом году случились в Крыму.

- Ваш старший сын учился в московском ВУЗе. И вроде бы собирался переводиться в Киев.

- Он и перевелся. Это было его личное решение. В Киеве он чувствует себя комфортнее, чем в Москве. Я рад, что у моего сына активная гражданская позиция, которую он выражает своими конкретными поступками.

- В групповом турнире Лиги Европы "Днепр" дважды встречался с французским "Сент-Этьенном", за который вы когда-то выступали. В этих противостояниях болели за бывший клуб?

- Чуть больше за "Днепр", в матче против которого в свое время я дебютировал в "Таврии". Все-таки, родная украинская команда. Хотя и "Сент-Этьенн" – тоже не чужой клуб. О времени, поведенном во Франции, остались и плохие воспоминания, и хорошие. Помню, как-то мы проиграли "Пари Сен-Жермен" 1:5. Я был после болезни. Вернулся, на эмоциях сыграл с "Лионом". Ту игру закончили 2:2, меня признали лучшим вратарем тура. Через три дня поехали в Париж и там "попали". Робер здорово ударил с угла штрафной, мяч летел в девятку, я достал, перевел в перекладину, и пока от нее улетал, мяч попадает мне в спину и от нее в ворота. Такая "непруха".

На следующий день всю команду собрал президент клуба. Думаю, сейчас как у нас, устроит разнос. А президент обратился к вице-капитану: "Когда команда собиралась в последний раз?". Вице-капитан собирал штрафы с команды. Но они не сдавались в клуб – шли на застолье или какие-то другие нужды, по совместному решению футболистов. Тот ответил, что ни разу. Президент нахмурил брови. Дескать, в команде восемь новых игроков, а вы еще ни разу не собрались. Вот поэтому и 1:5. Встал и ушел. За ним встал тренер и спросил: "Все поняли?". И, уже оборачиваясь, объявил, что ресторан заказан. Вечером собираемся там, а жены идут в соседнее заведение, вот такое "раздельное" время препровождение, для объединения игроков.

Я, кстати, воспользовался моментом и приехал в Киев на матч "Днепра" и "Сент-Этьенна". Заодно проведал сына.