13 часов от Нивок до Лилля: с напутствием таможни, "зеленой армией" и афрофранцузским юмором

10 июня 2016, 10:51
Корреспондент "Сегодня" отправился во Францию на Евро-2016

Реклама

Вчера на Евро-2016 во Францию улетел спецкор "Сегодня" Эдуард Кинзерский. И по дороге набросал хронику этих 13 часов – как добирался от киевских Нивок до стадиона в Лилле, где в воскресенье сборная Украины проведет свой стартовый матч против Бундестима.

2:28. В дорогу меня позвала не "труба", а внутренний голос: "Пора!". Открываю глаза за две минуты до сигнала будильника, лишив его удовольствия бесцеремонно прервать мой сон, попутно разбудив ни в чем не повинную супругу.

Последовавший через 10 минут звонок из службы такси, желавшей убедиться, что я не передумал куда-то ехать в такую рань (заказ был сделан еще с вечера), встречаю уже на кухне, заваривая себе чай.

Реклама

03:05. Выхожу из подъезда с традиционными переживаниями всех командировочных: "Кажется, я что-то забыл"...

03:40. Всю дорогу без умолку болтаем с дончанином-таксистом на две извечные темы – "Кто виноват?" и "Что делать?". Футбола касаемся, уже прощаясь. "Ну, хорошо тебе там поболеть!", - желает водитель, подавая мне из багажника сумку. "Да я вообще-то работать лечу". - "Так ведь одно другому не мешает", – резонно замечает парень.

04:25. На личном досмотре таможенникам чем-то не угодило содержимое моего рюкзака. Выгружают абсолютно все, не находят того, что искали (хотя что именно, я так и не понял), разрешают по-новому упаковаться. В последний момент взгляд проверяющей меня дамы упирается в билеты до Парижа: "Это вы, наверное, на футбол летите?" - "Именно". – "Поосторожнее там", – улыбается она впервые за десять минут общения. "Постараюсь", – обещаю уже на ходу...

Реклама

05:20. Поднимаюсь на борт KLM-овского "Боинга", следующего до Амстердама, где у меня запланирована пересадка. Первое, что бросается в глаза при входе в салон, – возраст стюардесс. Самой младшей из них на вид около 40. Видимо, такое понятие, как "текучка кадров", сотрудникам нидерландской королевской авиакомпании неведомо.

10:00. Второй час сижу посреди огромного людского "муравейника" под названием амстердамский аэропорт "Схипхол". За это время я уже стал, кажется, немножечко антропологом – так много перед глазами проходит материала для изучения.

10:40. При выходе на посадку в паспорт поставили штамп. Зачем, ведь в Голландии только транзитом? Непонятно.

11:00. Вылетаем в Париж с получасовым опозданием. Чтобы вырулить от терминала на взлетную полосу, наш аэробус переезжает по мосту две достаточно оживленные автострады – никогда ранее такого не видел. В чем была причина задержки, никто не объясняет, стюардессы лишь мило улыбаются, и протягивают корзинку с круассанами: "Вам кофе или чай, мсье?".

Прямо передо мной сидят двое русскоязычных парней, для которых такой вопрос, похоже, не стоит: они уверенно "осваивают" бутылку купленного в duty-free виски. Чем ближе к Парижу, тем громче становится их разговор. Из его обрывков мне ясно, что парни - москвичи, следуют в Марсель на игру Россия – Англия, билеты на которую покупали через интернет по 10 тысяч рублей (135 евро) за штуку. Но чтобы продолжить свой путь на юг Франции, ребятам нужно будет переехать из одного парижского аэропорта ("Шарль-де-Голль") в другой ("Орли"), вот они и обсуждают, как лучше это сделать – автобусом или электричкой. До самого приземления к консенсусу так и не приходят.

12:05. И вот под ногами наконец земля Франции! И едва ли не первые, кто попадается на глаза в здании аэровокзала, – двое парней в тренерках сборной... Северной Ирландии – одного из наших соперников по группе. Джордж и Кенни охотно соглашаются на совместное фото и так же охотно делятся своим прогнозом на предстоящий матч наших команд: "2:0 - Северная Ирландия!". Видимо, от 12-матчевой беспроигрышной серии "бело-зеленой армии" у их болельщиков напрочь "снесло крышу".

12:20. А вот и ответ на вопрос, который я задавал себе полтора часа назад. В терминале, куда прибыл наш самолет из Амстердама, вообще нет стоек паспортного контроля. Мы ведь прибыли из страны ЕС и, следовательно, никаких границ проходить не должны. Бери багаж – и вперед. Что я и делаю. А в голове меж тем пульсирует мысль: "Как же теперь объяснить бухгалтеру редакции, почему я поехал в командировку во Францию, а по документам доехал только до Голландии?".

12:30. Аэропорт имени Шарля де Голля соединен переходом с железнодорожным вокзалом. И для того чтобы из воздушной гавани, что носит имя самого знаменитого из французских президентов, добраться до города, где он, собственно, и появился на свет, необязательно покидать терминал. В переходе встречаю первый волонтерский пункт Евро-2016, в котором заправляет огромный, но добродушный афрофранцуз. Обращаемся с коллегами к нему за подсказкой, где находятся железнодорожные кассы. "Вам куда? В Лилль? – пританцовывает он на месте, несмотря на свои полтора центнера. – А вы откуда?" – "Из Украины". – "А, так это вы едете посмотреть, как в воскресенье Германия будет побеждать ваших? Шучу-шучу. Кассы – вон там".

12:50. Успеваем купить билеты за три минуты до заявленного времени отправления поезда. Цена на билеты на скоростные поезда TGV во Франции, к слову, очень "кусачие". В нашем случае за три билета мы выложили 159 евро (53 евро за один!). Невольно вспомнишь Кису Воробьянинова с его бессмертным "однако!". Но спешили мы, как оказалось, зря. На табло отправлений напротив нашего поезда уже горит надпись "Задерживается на 15 минут". Да что ж они сегодня все задерживаются?

13.15. 15 минут растянулись до 25, но вот мы все-таки внутри комфортабельного двухэтажного скоростного экспресса. Наши места на верхнем уровне, откуда вид гораздо лучше.

13:45. За окном проносятся поля и деревушки Пикардии – одного из красивейших регионов Франции. Но рассмотреть что-либо основательно на скорости 220 км/час не особо успеваешь.

14:20. Мы – в Лилле! Наш поезд принимает один из двух городских вокзалов – "Лилль Фландрия". Другой вокзал – "Лилль Европа" – находится тут же, в каких-то 300 метрах, только через площадь перейти.

14:40. Прямо под "Фландрией" проходит ветка метро, которое мчит нас к стадиону "Пьер Моруа". Метро в Лилле очень интересное: составы малюсенькие, всего из двух небольших вагончиков – меньше, чем скоростные трамваи в Киеве. Зато уже лет 30, как оно полностью автоматизировано. Да, разовый проезд в метро стоит 1,60 евро.

15:05. Мы – перед стадионом. Ура! Его пришлось поискать: вышли не на той станции (на одну позже, чем нужно было), а от нее - никаких указателей. Видимо, организаторы думают, что никто, как мы, не ошибется. А вдруг?

15:30. Выстаиваю очередь в аккредитационный центр, отвечаю на несколько дежурных вопросов, дожидаюсь, пока мою фамилию найдут в базе данных, и – вуаля: у меня на шее заветная аккредитация. Я могу заниматься тем, ради чего пришлось проделать этот путь длиной в 13 часов.

ЭДУАРД КИНЗЕРСКИЙ, КИЕВ-АМСТЕРДАМ-ПАРИЖ-ЛИЛЛЬ