— Андрей, у мужчин осталось всего два месяца, чтобы завоевать лицензии на Олимпиаду-2016 в шоссейных гонках. Что нужно для этого сделать?
— Удержать позиции в рейтинге. Украина сейчас занимает шестое место в отборе, но первые четыре позиции у стран, которые и так проходят по профессиональному туру. Италия, например. Мы получаемся тогда вторыми. До конца сезона осталась только одна гонка — в Китае. И если мы удержим позицию после нее, то получим четыре лицензии.
— Вы говорили, что из всех соревнований больше любите чемпионат мира, где можете выступить за себя, а не за команду. В этом году в Ричмонде не получилось и в топ-10 попасть...
— Я ожидал, что трасса будет тяжелее. Оказалось, что из 17 км круга сложными были только три последних. Там не было большого количества подъемов, на которых проводится селекция, и к концу заезда остается меньше гонщиков в лидерах. Вот мне в конце тяжело уже было в большой группе бороться. В следующем году в Катаре тоже не обещают сложной трассы. Она будет больше под спринтеров, да плюс еще ветер будет сильно мешать. Но у нас основной старт — это Олимпиада, конечно.
— Вы уже пять лет выступаете в "Астане". Хотели бы сменить обстановку?
— Нет. С руководством и ребятами у меня отличные отношения. Тем более Казахстан — наша братская страна. Они поддерживают нас на всех уровнях. Мне там комфортно. Никуда не хочу. Если бы в Украине появился такой масштабный проект, то я бы обязательно перешел. Но его нет...
— Часто бываете в Украине?
— Всегда приезжаю в этот период в конце сезона. В следующем году хочу прилететь еще на чемпионат Украины в июне.
— Вы — уроженец Крыма. Как давно там были?
— После аннексии не был. Мне больше нравится в Украине. Живу давно уже в двух городах. Моя жена из Киева, а я сам из Николаева. Приходится совмещать. В Николаеве восемь лет стою в очереди на квартиру. Я прописан-то в общежитии. Жену нигде особо разместить не могу. Когда этот вопрос решится, то больше будем бывать там.
— А за что вам полагается квартира?
— Когда еще был в любителях, у меня были высокие места на чемпионатах мира, часто заезжал в топ-5 на международных соревнованиях. После этого меня и поставили на учет. Ждали, наверное, от меня еще больших достижений. Сейчас вот благодаря медали на Европейских играх, надеюсь, дело сдвинется с мертвой точки. А то годами слушаю разные отговорки.
— Что потеряла велосипедная Украина после аннексии Крыма?
— И резерв, и базу... Мы часто готовились в Ялте, в горах. Проблема Украины в том, что весной нам негде заниматься — климат не тот. Да, есть Карпаты, но это только на лето, плюс там проблемы с дорогами. Ребята, которые не сменили гражданство, переехали в Украину. Некоторые оставили свои семьи в Крыму. Так очень сложно добиваться результата. Поэтому ездили тренироваться в Турцию — там похожий на крымский климат и цены не заоблачные. Когда все наладится, то мы, конечно, вернемся в Крым (улыбается).
— Вы сейчас, считай, единственный элитный велосипедист в Украине. Видите себе замену?
— Мне очень понравилось, как выступил на чемпионате мира Марлен Зморка. Девятое место все-таки. Он также из Николаева, ему всего 22 года.
— В ваши 32 года у вас довольно длинная карьера. Не подумывали поставить велосипед в угол?
— (Смеется.) Когда появится замена, тогда и подумаю. Я себя очень хорошо чувствую, и мой физический ресурс позволит выступать еще как минимум один олимпийский цикл. Я готов, мне все нравится. Хочу и на Играх в Токио в 2020-м побывать.