"Зенит" – "Шахтер": ажиотажа не видно, но он есть

31 октября 2011, 16:25
На поединок с "Шахтером" все билеты (цена которых колебалась от 900 до 2900 рублей) давно распроданы

Аршавин в Питере буквально на каждом углу. Фото Э.Кинзерского

В понедельник утром внешних признаков ажиотажа вокруг предстоящего матча "Зенит" – "Шахтер" в северной столице России не чувствовалось. Даже в окрестностях "Петровского" – никаких примет промокампании: афиш, плакатов, растяжек. Зато, то тут, то там с рекламных билл-бордов на вас смотрят узнаваемые персонажи: Кержаков рекламирует страховую компанию, Малафеев (после гибели жены в одиночку воспитывающий двоих детей) – частную детскую клинику. Но вне всякой конкуренции экс-зенитовец Аршавин. Его изображение здесь буквально на каждом углу.

У стадионного кассового павильона – практически безлюдно. Но, как оказалось, покупать уже просто нечего. Нет, при желании вы можете стать обладателем абонементов на домашние игры "Зенита" третьего круга текущего чемпионата России или приобрести тикет (практически, в любой из секторов) на лигочемпионовское рандеву питерцев с АПОЭЛ. Но на поединок с "Шахтером" все билеты (цена которых колебалась от 900 до 2900 рублей) давно распроданы. "Последние ушли, кажется, еще в прошлую среду", – поделилась со мной девушка-кассир.

Реклама

Как рассказали питерские журналисты, ничего подобного не наблюдалось даже когда три года назад на "Петровский" приезжали "Ювентус" и "Реал", бывшие тогда в соперниках "Зенита" по группе ЛЧ. Главной причиной подобного ажиотажа, убеждали меня российские коллеги, служат две вещи: невероятная по красоте, накалу и сюжету встреча "Шахтера" и "Зенита" в Донецке, и турнирная ситуация в группе, приблизившаяся к своему апогею. В итоге – очень многое, если не все, для каждого обоих соперников зависит именно от результата этого суперматча, понаблюдать за которым придут наставник хоккейного СКА Милош Ржига с кеторорыми из своих подопечных, баскетбольный "Спартак" в полном составе, "д`Артаньян всех времен и народов" Михаил Боярский и многие другие известные в городе на Неве персонажи.

В разговорах со мной поклонники "Зенита" высказывали сдержанный оптимизм. "Мы – фавориты, но легкой прогулки не будет, – убеждены местные. – Лига чемпионов – не чемпионат России, а "Шахтер" – не "Ростов" и не "Волга". Луческу две недели думал, как играть против "Зенита" в Питере, и наверняка припас какой-нибудь "туз в рукаве". Но мы верим в свою команду".

Реклама

"Мне будет очень непросто во вторник, – признался мой знакомый Роман, уроженец Донецка, уже 20 лет живущий в городе на Неве. – Меня всегда спрашивали6 "За кого ты будешь болеть, если встретятся "Шахтер" и "Зенит", и я всегда отшучивался: "За наших!". И теперь, когда такой момент настал, я оказался перед нелегким выбором. И все-таки, наверное. сделаю его в пользу "Зенита". "Шахтер" – это как первая любовь, а "Зенит" – часть жизни. С командой меня связывает очень много, включая спонсорские обязательства. Прогноз? Думаю. "Зенит" победит в один мяч".

"Шахтер" на Петровском острове: бабуся VS лохов

В союзные времена домашней ареной "Зенита" считался стадион имени Кирова на Крестовском острове, ныне скоропостижно снесенный. А спорткомплекс на острове Петровском, до 1994 года носивший имя Ленина, использовался ленинградскими командами низших лиг и дублерами "сине-бело-голубых". Но в конце 1970-х сюда на несколько сезонов перебрался "Зенит", поскольку главную арену города на Неве серьезно реконструировали под предстоящий футбольный турнир московской Олимпиады. Таким образом, в последний раз горняки гостили на Петровском острове 32 года назад, почти день в день — 3 ноября 1979-го.

Реклама

"Очень хорошо помню ту игру, — говорит защитник "Шахтера" 1970-х Виктор Звягинцев. — В Ленинграде как раз выпал первый снежок. Врезалось в память, что на поле была нанесена черная разметка. Погода стояла мерзкая — холодно, сыро, промозгло, так что под форму уже пришлось нательное белье поддевать. Стадион продувался всеми ветрами. Да собственно в это время года весь Ленинград такой. Помню еще, за день до игры в гостинице мы с Дегтярем (вратарем Юрием Дегтяревым) приняли "для сугреву" по 100 граммов привезенного из дому коньячка и спускаемся на ужин. На лестнице встречаем нашего главного тренера Виктора Носова. Он посмотрел на нас: "О-о, да вам уже, вижу, не холодно!" — смеясь, вспоминает Звягинцев.

"Что до самого матча, то мы тогда победили 2:1, — продолжает ветеран "Шахтера". — У нас голы забили Сокол (Михаил Соколовский) и покойный Леша Варнавский, а у хозяев — Толя Зинченко, который вскоре уехал играть в Австрию, став первым советским легионером в Европе. А ворота "Зенита" тогда, кстати, защищал Саня Ткаченко, наш парень, из Луганска. Но радость от важной выездной победы несколько омрачила потеря Старухина. Против Витали в той игре персонально действовал защитник Лохов, и играл, надо сказать, достаточно жестко. А московский судья Баскаков закрывал на все это глаза. И когда Бабуся, не выдержав, высказал арбитру свои претензии, тот показал ему желтую карточку за "разговорчики в строю". Это предупреждение у Старухина было сверхлимитным, и на следующую игру — "золотой матч" со "Спартаком" в Москве — мы поехали без него. Проиграли, и в итоге стали в том сезоне серебряными призерами, отстав от "Спартака" на два очка".