Владимир Вирчис: "У меня нет цели помочь Гомесу победить Кличко"

13 февраля 2009, 09:27
Украинский супертяж рассказал Сегодня|Спорт, зачем проводит спарринги с Гомесом, будущим соперником Кличко, и какую тайну скрывал во время своего боя с кубинцем

— Владимир, прошла информация, что вы стали спарринг-партнером Гомеса, помогаете ему подготовиться к бою с Виталием Кличко.
— Нет, сразу обозначу: речь не идет о том, что я хочу помочь Гомесу. Я приехал сюда для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя. Есть два момента. Первый: я никак не могу попасть в зал в Киеве. Хочется, но не могу найти время. А здесь приезжаешь на две недели, общение с друзьями ограничено, и делать нечего, кроме как ходить в зал, и затем отдыхать.

Но самый главный фактор — то, что я проиграл Гомесу поединок (по очкам в сентябре прошлого года. — Авт.) Но когда я смотрел записи... Я рассчитывал на победу. Но то, что происходило в ринге, я просто не понимал.

Реклама

Мне перед боем — в принципе, об этом уже можно рассказать — сделали укол анестезии. У меня была травма ребра, и руководство "Универсума" предлагало отложить поединок. Но этот поединок уже откладывался два раза. Раз по инициативе Гомеса, раз по моей. Если бы мы в третий раз отменили, нас бы WBC просто не поняло. Меня просто бы опустили в рейтинге, а Хуан Карлос Гомес без поединка стал бы официальным претендентом.

И я решил рискнуть. Это супертяжелая весовая категория. Думал, несмотря на травму, где-то ударю и выиграю досрочно. О победе по очкам речь не шла потому, что за две недели тренировочный процесс прервался из-за травмы. Решили держать ее в тайне, чтобы никто не знал где травмированное место.

Ребро в области спины ближе к позвонку сломалось, стояло в стык. Руководство "Универсума" было против боя, переживали, что если Гомес попадет в это место, ребро может соскочить и нанести внутренние повреждения. Насколько я слышал, может легкое пробить. Не знаю, я анатомию в школе плохо учил... Но меня успокоили, мол, не переживай, в зале будет стоять машина скорой помощи, тебя сразу отвезут в реанимацию.

Реклама

— Успокоили...
— Да уж!.. В итоге мне укололи анестезию. А даже у зубного, когда делают наркоз, потом ходишь немного "вареный". Укол сделал свое дело, у меня замедлилась реакция... Сейчас я без наркоза и просто решил для себя посмотреть: насколько я тогда соответствовал статусу челленджера, претендента на поединок за титул чемпиона мира. Чисто спортивный интерес.

— В спаррингах это можно проверить?
— А почему нет! Спарринги — это тот же поединок, просто надеты шлемы и перчатки не 10-унцовые, как в бою, а 18-унцовые (лучше гасят силу удара. — Авт.) Но бывают случаи, и на спаррингах люди нокаутируют. Просто сделать это сложнее.

— Владимир, после боя с Гомесом вы говорили, что завязываете с боксом...
— А я после каждого боя говорю, что завязываю. Мне так легче психологически.

Реклама

— То есть — вы продолжаете карьеру?
— Пока ответа нет. Вот сейчас постою в спаррингах и пойму — дальше идти или может идти и развивать сельское хозяйство. Деньги ведь все "закопал" — то есть вложил в этот бизнес. Пятый год уже этим занимаюсь, выращиваем овощи, зерновые культуры, у нас две с половиной тысяч гектаров земли в Каховке.

Вот уже прошло два спарринга с Гомесом, и, честно говоря... Немножко обидно, что произошел тогда форс-мажор, тот укол анестезии. Сейчас вижу все, могу ударить на контратаке, где-то могу даже встретить. Он быстрее, но у меня удар вроде как потяжелее. Считаю, мы где-то одного уровня боксеры, а в поединке смотрелось как будто школьник вышел против Гомеса.

— Как вы оказались спарринг-партнером кубинца?
— Позвонил мой менеджер, говорит, хочешь поехать потренироваться? В Киеве, как я уже говорил, у меня не получалось. Есть выражение: сила есть, воля есть, силы воли нет. В зал не могу я доехать! А хочется пойти, встряхнуться. В Гамбурге же предложили провести сбор за счет профсоюза.

— Профсоюза?
— Ну, это образное выражение. Оплачивает принимающая сторона. Если бы я сам себе такой сбор делал, нужно было бы вложить 20-30 тысяч долларов. На переезды всех спарринг-партнеров, гостиницы, питание...

— Какая оплата для вас?
— Символическая. Здесь не в оплате дело, это не бизнес. Есть люди, которые именно спарринг-партнеры, этим зарабатывают. Мне интересен другой момент: потренироваться и сделать самооценку.

— Спарринги Гомес проводит только с вами?
— Нет, есть еще парень из России. Женя, по-моему. Но он, честно говоря, слабоват, и в технике, и в скорости... Со временем подъедут другие спарринг-партнеры. Я пришел на начальной стадии подготовки Хуана (бой с Виталием у Гомеса 21 марта — Ред.).

— Но какие-то советы по Кличко кубинец у вас просит?
— А что я могу посоветовать? У него есть тренера. Тем более у нас языковой барьер. Наше общение с Гомесом: привет-пока. Он делает свою работу, я свою.

— Какие у вас вообще отношения с Кличко?
— Нормальные, здороваемся при встрече. Не так чтобы прямо дружим семьями, но отношения абсолютно нормальные. Можем перекинуться парой слов, у нас много общих знакомых. Я поддерживаю и уважаю их творчество, боксерское творчество.

ПРОФИЛЬС 26 ЛЕТ – 26 БОЕВ
Имя:
Владимир
Вирчис

Родился:
18 августа
1973 года
в Каховке

Рост: 194. Правша. Прозвище: The Hunter (охотник).

Вирчис дебютировал в профи-ринге в 26 лет. И с тех пор провел 26 поединков: 24 выиграл (20 нокаутами), 2 проиграл (оба по очкам).

В 2006-м, нокаутировав итальянца Паоло Видоса, завоевал пояс чемпиона Европы.