Владимир Сидоренко: "Хочу бой в Киеве. На это надо 300 тысяч долларов"

21 апреля 2009, 10:54
Год назад он потерял статус непобедимого и пояс чемпиона мира WBA в весе до 53,5 кг, которым владел три года. И вот дождался матча-реванша, он пройдет 2 мая в Бремене. Мы узнали, как Владимир будет возвращать пояс

Владимир Сидоренко. Фото AFP

— Владимир, с мая прошлого года Ансельмо Морено провел две успешные защиты, а вы в ринг не выходили ни разу. Почему?
— Морено имел право провести свободные защиты. А мы настраивались именно на матч-реванш с ним. Причем планировали провести его в Киеве, во Дворце спорта — сначала осенью, потом в декабре, но из-за кризиса так и не получилось. Вся проблема была в деньгах, нужно было порядка 300 тысяч долларов. Причем вложения должны были быть именно со стороны организаторов, то есть, украинской стороны.

— Пока продолжается кризис о вашем бое в Киеве можно забыть?
— Ну, почему? Сейчас мы хотим отбоксировать в Германии, вернуть себе пояс. А потом все-таки организовать защиту в Украине.

Реклама

— Вернемся к Морено. Если не брать во внимание вопросы к судьям, в чем была причина вашего поражения год назад?
— Посмотрел тот бой уже раз пятнадцать, проанализировал. Недооценили мы соперника, недоработали тактически вне ринга. А Морено оказался хорошо готов именно к бою со мной, к моей манере боя.

— До Морено вы не проиграли ни одного из 23 боев, более трех лет владели чемпионским поясом. Как восприняли поражение?
— Для меня это стало большой неожиданностью и разочарованием. Переживал, хотел сразу реванша... Потом успокоился, понял, что надо просто делать работу над ошибками и возвращать пояс.

— Что 2 мая поменяется в ваших действиях в ринге?
— Год назад я был нацелен на один удар. А соперник оказался вязким, не давал себя бить, много уклонялся, и я, стараясь попасть в голову, промахивался. Все решить одним ударом было невозможно. Еще тогда я слабо работал на ногах, проваливался. Сейчас я намерен не вкладываться в один удар, работать серийно, по корпусу, сбивать сопернику дыхание, больше внимания уделять работе ног.

Реклама

— Как говорят, в профибоксе есть супертяжелая категория и все остальные. А вы из "всех остальных" и вовсе являетесь легковесом...
— Конечно, конкурировать в популярности с супертяжеловесами, особенно, известными, мы не можем. С другой стороны, я знаю, что в Украине, родном Энергодаре или, например, Севастополе, где я живу у меня есть свои болельщики, которые всегда за меня переживают... В Германии маленькие веса не очень популярны. Но на открытые спарринги часто приходит много народу. А еще у нас в Universum есть специальный почтовый ящик, куда пишут болельщики. Приходит немало писем и на мое имя — выражают поддержку, присылают фотографии, просят выслать автограф.

— В Гамбурге вас узнают?
— Я бы не сказал, что в Гамбурге у меня много поклонников. В год я провожу по два поединка. И если последний раз боксировал в Дюссельдорфе, то до этого — в Осаке и Марселе. Вот в Японии мой вес — самый популярный. Только прилетел туда, почувствовал большой ажиотаж.

— На сколько еще расчитан ваш контакт с Universum?
— До марта следующего года... На счет будущего пока что-то сказать трудно. Кризис на профессиональном боксе тоже сказался.

Реклама

— У вас контракт на каждый бой или есть еще некая постоянная зарплата в Universum?
— Только контракты на поединки. Редко у кого из профессиональных боксеров есть зарплаты. Разве что у новичков, которые за первые свои четырехраундовые поединки зарабатывают не так много. Им могут оплачивать квартиру, давать некие суточные. У меня такое было до моего первого поединка, потом все расходы оплачивал уже сам.

— Сейчас у вас в Гамбурге жилье свое или съемное?
— Съемное. Я же в Германии провожу только те два месяца, которые готовлюсь к поединку. За год получается четыре месяца. Остальное время живу в Украине, в Севастополе.

— Предстоящий бой станет для вас первым в период кризиса. Плюс — не в статусе чемпиона мира. Гонорар по сравнению с прошлым боем будет намного меньше?
— Да, раза в два. Чемпион вообще обычно получает 60—70 процентов гонорара.

— Знаю, после боя вы любите выпить пивка. А сейчас после тренировок можете себе это позволить?
— Нет, когда я начинаю подготовку к бою, строго соблюдаю режим и алкоголь не употребляю.

— А проблемы с лишним весом у вас бывают?
— Особых нет. Конечно, перед боем приходится сбрасывать лишнее, придерживаться определенной диеты, иногда последний килограмм тяжело уходит. Но я стараюсь правильно распределять нагрузку во время подготовки и ни разу не было такого, чтобы на взвешивании я не уложился в 53,5 килограмма.

— Никогда не думали перейти в другую категорию?
— В этом весе я стал чемпионом в 2005 году, с тех пор проводил защиты титула. Оставлять пояс и переходить в другую категорию не было смысла. А сейчас есть еще один нюанс. Армянин Вик Дарчинян, который является абсолютным чемпионом на категорию ниже, намерен перебраться в мою категорию. В июля он попробует отобрать пояс IBF у чемпиона Джозефа Агбеко. Дарчиняна я знаю еще с любителей. И если и я верну себе пояс WBA, то почему бы потом нам не провести объединительный поединок.

— А среди всех категорий чьи поединки вам интереснее всего смотреть?
— Если не брать мегафайты, то, в первую очередь, украинцев. Ведь многих знаю еще по олимпийской сборной. Вот недавно в интеренете смотрел бой Сенченко и Нужненко. Славу я знаю получше, поэтому мои симпатии были на его стороне. Считаю, ему заслуженно победу отдали.

— Кстати, ваш брат Валерий именно после Олимпиады в Сиднее, где он занял пятое место, ушел из бокса в бизнес. Он у вас совместный?
— Когда-то мы занимались совместным бизнесом. Но сейчас я с друзьями-киевлянами занимаюсь строительством жилых домов в Крыму. Один проект, правда, из-за кризиса пришлось заморозить. Надеюсь, ненадолго. Хотя вот, например, здесь в Германии кризис не ощущается — с банками проблем нет, в ресторанах полно людей. Хотя вот у моей жены в магазине одежды в Севастополе, которым она занимается, продажи тоже не упали.

— У вас, наверное, нет проблем с тем, чтобы приодеться?
— Вообще-то у жены магазин женской одежды (смеется). Но мы частенько гостим у друзей в Италии, там и одеваемся.

— В обычных магазинах или известных брендов?
— Ну, в обычных было бы как-то банально. Кроме того я не всегда могу найти свой размер — M или S. Да и вообще не очень люблю ходить по магазинам. Мне проще зайти, скажем в Armani и приобрести там все, что нужно. Частенько бываю и в киевском магазине этой марки, покупаю что-то себе или в подарок. Что интересно, цены там не сильно отличаются от миланских.

— Ты предпочитаешь строгий стиль?
— Как раз костюмы не люблю. Есть у меня хороший костюм стоимостью пару тысяч евро, который мне шили по заказу Universum. Но я его очень редко надеваю.