Владимир Брынзак: "Белова покинула сборную без скандалов"

7 апреля 2016, 17:46
Глава Федерации биатлона – о смене тренеров и допинге в команде

Владимир Брынзак

- Сегодня вы представили нового тренера мужской сборной. А какова судьба его предшественницы Надежды Беловой?
- Последние годы для Надежды были очень напряженными. Сначала подготовка женской сборной к Олимпиаде, потом работа с мужской, постоянные переезды. И у нее появились проблемы, которые нужно решать. И мы по обоюдному согласию передали сборную Юраю Санитре. Думаю, его опыт и его знания помогут команде. Консультации от Надежды будут продолжать поступать. Семенов-старший остается в штабе, и сейчас ищем третьего тренера. Так что никаких скандалов у нас не было, все прошло цивилизованно. Хочу поблагодарить Надежду Александровну в подготовке Сергея Семенова, в его успехах есть большая ее заслуга. И другие ребята под ее руководством прибавили. Пидручный был четвертым на Кубке мира, в десятку заезжал Прима, сильно добавил в этом году Жирный.

- Чем руководствовались при выборе нового тренера и почему Санитра?
- К двум Олимпиадам человек подготовил Анастасию Кузьмину, и она выиграла "золото" и в 2010-м, и в 2014 году. Затем он привел к награде Ванкувера Хурайта. Мы видели его работу. К тому же знали, что он русскоязычный тренер и не будет проблем с коммуникацией. Надеемся, что он поможет команде, ведь она уже выросла до того уровня, когда может состязаться за любые места. Рассматривали еще специалистов из Австрии, но одни дорогие, а другие работают в армии и не могут уволиться.

- В связи с чем задержали рассмотрение допинговых дел Абрамовой и Тищенко? Возможно, хотелось, чтобы все побыстрее закончилось.
- Почему же побыстрее… Лучше не спешить и принять правильное объективное решение, чем получить наказание по полной программе. А так есть вопросы, на которые никто не может дать однозначного ответа, в том числе кельнская лаборатория, которая делала эту пробу. Их представитель присутствовал на слушании 30 марта в Зальцбурге и ему задали вопрос: вы можете ответить, выводиться ли препарат из крови за 4-6 часов. Он ответил, что нет, часть задерживается дольше. А насколько позже? Этого они не знают. Поэтому, как наказывать спортсмена, если они не знают, насколько препарат задерживается в организме. А у нас есть данные, что он держиться месяцами. Поэтому решили отложить рассмотрение дел до сентября, пока ВАДА проводит исследования.

- На какой исход вы рассчитываете?
- Мы рассчитываем на минимальную дисквалификацию на год, что даст возможность Абрамовой выступать на чемпионате мира-2017. Она готовится, у нас к ней никаких претензий нет. Да, я говорил, что если кто-то будет специально принимать допинг, то мы его в команду не возьмем. Но с Ольгой, можно сказать, произошел несчастный случай. Стечение обстоятельств. Лекарство, которое не дает никакого преимущества, по каким-то причинам попало в запрещенные. И непонятно, как выводится. Оно вообще могло приниматься в августе, когда еще никто не знал, что будет запрещено. И теперь страдают все спортсмены. Проблема с милдронатом не только у нас, но и у Словакии, последний случай был в Румынии. И в других странах Восточной Европы. Это прибалтийское лекарство, на Западе не сертифицировано. Его принимали те, кто лечил сердце, это кардиопротектор.

- Где сейчас Ольга?
- В Красноярске со своим женихом (Тимофей Лапшин – Авт.), у которого есть проблемы с попаданием в сборную. Они вместе катаются, отходят от своих проблем. И потом будет готовиться с региональной командой, поскольку с основной в период отстранения не может.