Виталий Кличко: "Для Льюиса я стал костью в горле"

12 декабря 2007, 12:55
Боксер-политик намерен вернуться в ринг после боя между Маскаевым и Питером

Виталий Кличко. Фото А. Еловикова

Время Виталия Кличко расписано, кажется, даже не поминутно – посекундно. "Порой я жалею, что в сутках всего 24 часа", – признался знаменитый боксер.

В последние годы он с головой окунулся в политику, возглавив свой блок в Киевсовете и претендуя на должность мэра украинской столицы. Тем не менее спорт по-прежнему занимает в его жизни значительное место.

Реклама

БОКСЕРОМ БЫЛ И ПИФАГОР

- Каждый день непременно начинаю с тренировки, – сказал Кличко. – Провожу ее в шесть утра, чтобы к девяти быть в своем кабинете. Затем отправляюсь в Киевсовет. Вот и к вам приехал прямо с заседания столичного парламента.

- В 1999 году вы вошли в Книгу рекордов Гиннесса как боксер, затративший наименьшее количество раундов на то, чтобы стать чемпионом мира в тяжелом весе. Если вы станете мэром – получите шанс оказаться в этой книге во второй раз?

Реклама

- Мне лично известны случаи, когда боксеры становились и президентами. Не стран, правда, а компаний (смеется). Великий Макс Шмелинг после Второй мировой войны привез из Америки в Европу никому не известный напиток и возглавил компанию по его производству, а в итоге – стал президентом континентального представительства "Кока-Кола". Представители нашего вида спорта добивались значительных успехов и в других областях человеческой деятельности. Каждый знает таблицу умножения, которую создал Пифагор, но мало кому известно о том, что этот знаменитый математик был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою. Боксом также занимались Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй...

- На место в Книге рекордов Гиннесса мог бы претендовать, на наш взгляд, и вопрос, который чаще всего присылали на электронный адрес редакции читатели. Скажите, Виталий, когда вы вновь выйдете на ринг?

- Не раньше, чем проведут свой бой Олег Маскаев и Сэмьюэль Питер. С победителем я и проведу поединок за чемпионский титул.

Реклама

- Верно ли, что вы предпочли бы встретиться в ринге именно с Маскаевым – потому, что он как-то заявил в интервью "СЭ", будто нокаутировал вас в бытность любителем?

- На самом деле не столь важно, с кем я встречусь, поскольку оба боксера мне достаточно интересны. Но с позиции маркетинга бой с Маскаевым, если мы проведем его в Украине или России, способен вызвать значительно больший резонанс. Что же касается заявлений Маскаева о нокауте, в который он якобы меня отправлял, то это неправда. Все заявления подобного рода были сделаны для привлечения к его персоне дополнительного внимания.

- Вы действительно летали в Нью-Йорк, чтобы договориться о проведении 2 февраля – в тот же вечер, что и Маскаев с Питером – некоего промежуточного боя?

- Нет, это всего лишь слухи.

- На днях WBC объявил о намерении провести до конца года медицинское обследование не только Маскаева и Питера, но и ваше, чтобы быть уверенным, что вы окажетесь готовы в случае необходимости заменить одного из них. Вы в курсе?

- Президент WBC Хосе Сулейман предупредил меня об этом решении две недели назад в Маниле, где проходил конгресс Всемирного боксерского совета. Обследования подобного рода проводятся накануне любого боя, но на моей памяти третья сторона принимает в них участие впервые.

КТО ТАКОЙ ВАЛУЕВ?

- Как, кстати, вы оцениваете свою сегодняшнюю форму – на сколько процентов от оптимальной?

- На все сто. Я тренируюсь и в любой момент готов приступить к так называемой активной фазе – то есть к спаррингам.

- Оправдал ли ваши ожидания титул почетного чемпиона?

- В принципе он давал мне возможность сразу после возвращения на ринг предъявить претензии на титульный бой. Я попытался, но WBC, опасаясь судебных разбирательств с Маскаевым и Питером, предложил мне с ними договориться. Я согласился, но переговоры эти оказались самыми сложными на моей памяти. Каждая из сторон выдвигала поистине непомерные условия: Маскаев хотел пять миллионов долларов отступных, а Питер – три. Забавно, что теперь им сложно найти для призового фонда и треть суммы, на которую я в тот момент соглашался. Более того, эти парни не могут отыскать даже место для боя. Что ж, я вышел из переговорного процесса и дал им возможность в личной встрече решить, с кем я буду сражаться за титул чемпиона.

- Вы с младшим братом Владимиром не раз заявляли, что хотите сосредоточить четыре самых престижных чемпионских пояса если не в одних руках, то в одной семье. Это по-прежнему актуально?

- Насколько вы видите – да (Кличко-старший указал на первую полосу свежего номера "СЭ в Украине" с заметкой о пресс-конференции его брата и Султана Ибрагимова в Нью-Йорке. – Прим. ред.). Объединительный бой пройдет впервые с 1999 года, и у Владимира будет шанс стать чемпионом сразу по двум версиям.

- В интернете недавно появилось сообщение, что Николай Валуев заявил о нежелании бороться за звание абсолютного чемпиона, поскольку не видит в этом перспективы. Мол, система все равно не позволит объединить титулы, поскольку объединение непременно снизит интерес к последующим боям.

- Это утверждение достаточно спорно. Абсолютными чемпионами становились Майк Тайсон, Леннокс Льюис... К объединительным поединкам всегда был и будет огромный интерес. Что касается Валуева, то он знаменит в Европе, однако о нем ничего не знают в Америке. Все спрашивают: "А кто такой Валуев?"

БРАТ ПРОТИВ БРАТА? НИКОГДА!

- Если два пояса окажутся у вас, а два – у Владимира, вам, чтобы объединить их в одних руках, придется выйти в ринг друг против друга. Это возможно?

- В таком случае я передам все свои пояса брату (смех в зале). Помимо того, что мама взяла с нас слово не боксировать друг с другом, мне выходить в ринг против Владимира еще и крайне опасно. Он находится в прекрасной форме – психологической и физической. Я бы даже сказал, что на сегодняшний день он – безусловно, лучший тяжеловес планеты.

- 23 февраля будущего года Владимиру предстоит бой с Ибрагимовым. На ринг ваш брат, как было недавно объявлено, выйдет в халате с автографами поклонников, который будет выставлен на благотворительный аукцион. Кому принадлежит эта идея?

- Мы осуществляем этот проект совместно с международным фондом Laureus Sport for Good Foundation. Идея не нова: подобная акция проводилась в "Формуле-1", когда любой поклонник "Макларена" мог выкупить место на экипировке пилота. В нашем случае, все деньги, полученные с аукциона, пойдут на благотворительность. Мы планируем собрать для обездоленных детей не меньше двух миллионов долларов, при этом 250 тысяч на счет переведет лично Владимир.

- Еще один популярный читательский вопрос: планируете ли вы когда-нибудь провести матч-реванш с Льюисом?

- Леннокс сказал мне: "Если ты станешь чемпионом, я готов к переговорам". Надо сказать, что Льюис немного поправился, но занимается спортом и держит себя в форме. А значит, нет ничего невозможного.

- Интересно, а британца о вас часто спрашивают?

- Одно могу сказать: так получилось, что Кличко стал костью в горле Льюиса. Я несколько раз присутствовал на поединках, где он был среди почетных гостей, и когда представляли Леннокса, вся публика в один голос принималась скандировать: "Кличко! Кличко!" (Смех в зале)

- Созданная вами промоутерская компания К2, объединившись недавно с National Box Promotion, объявила, что в будущем году проведет на Украине около десяти турниров высокого уровня. Считаете, это реально?

- Наша главная цель – продвижение в мире украинских боксеров, которые, не видя на родине перспектив, становятся легионерами в западных клубах. Очень часто, попав в чужеродную среду, не владея языком и не имея юридической поддержки, они не могут полностью себя реализовать. Что касается турниров, то у нас с братом – значительный опыт их проведения. А то обстоятельство, что в стране нет залов, которые отвечали бы, предположим, требованиям WBC, нисколько нас не беспокоит: летом бои можно будет организовывать на открытых стадионах. В них недостатка в Украине нет.

СДЕЛАЙ САМ

- Вас часто спрашивают, зачем вы – успешный спортсмен и бизнесмен – пошли в политику?

- Спрашивают, конечно. Но мне, чтобы объяснить, приходится начинать издалека. Вы знаете, например, что в Германии люди уверены, что мы с братом – немцы? Проходил недавно паспортный контроль в одном из аэропортов в Германии, и офицер, увидев мой паспорт, просто дар речи потерял: "Так ты украинец? А где твой немецкий паспорт?" Я ответил, что его никогда у меня не было. Пограничник еще больше растерялся: "Но он же точно был – у тебя или у твоего брата! Я помню, как сам его проверял!"

Нас считают своими в Германии и даже в США, где достаточно быть искренним с людьми и говорить по-английски. Но есть родина, где живут твои близкие и друзья, где земля, в которой покоятся твои предки. Какими бы замечательными ни были дороги в Германии, как бы нас в этой стране ни носили на руках, комфортно мы чувствуем себя только в Киеве. И вот когда возвращаешься на родину, задаешься вопросом: почему не работают в нашей стране элементарные вещи, которые работают во всем мире? На первых порах пытался убеждать чиновников в необходимости перемен, стучался в высокие кабинеты. Но результата это не приносило, и я взял на вооружение девиз "Сделай сам". Это и было основной причиной решения баллотироваться в мэры.

У меня есть силы, энергия, есть поддержка. Я знаком с мэрами крупных городов – Берлина, Гамбурга, Лос-Анджелеса, есть ноу-хау, которыми они готовы поделиться с моим родным городом. Но, к большому сожалению, чем больше времени я провожу в Киевсовете, тем больше убеждаюсь, что многие люди используют столицу с позиции собственного обогащения. Я вижу, как Киев меняется и становится некомфортным. Не таким, каким был еще десять лет назад, несмотря на все новшества.

- А вы представляете, каково будет взвалить на себя все эти заботы? На бизнес и уж тем более на спорт просто не останется времени.

- Но я и не собирался решать проблемы в одиночку – расширять автомобильные трассы, пробки на которых не позволили мне приехать в вашу редакцию вовремя, менять трубы водопровода и канализации. Кличко не может все знать и во всем разбираться – у меня есть команда профессионалов, с которой мы сделаем Киев самым уютным городом в мире...