Великое переселение Ф-1: от болида до стола и стула

29 июля 2008, 19:36
"СЕГОДНЯ|Спорт" узнал, как путешествуют машины Формулы-1

На другие континенты болиды перевозят транспортные самолеты. Фото DHL

Полторы недели назад болиды Формулы-1 гонялись в Хоккенхайме, а в ближайший уик-энд будут рассекать уже в Будапеште.

Но прежде, чем нога пилота нажмет на газ сотни других мастеров своего дела должны были перенести до винтика все это гигантское мега-шоу на новое место, упаковав не менее 300 тонн груза в более чем 120 контейнеров: контрольный список каждой из 11 команд составляет 80 страниц текста формата А4. Ни одно колесо не коснется трассы и ни один мотор не заработает, пока все звенья этого сложного механизма не разберутся и не соберутся воедино благодаря ключику под названием логистика.

Реклама

Последние пять лет поул-позицию транспортного обеспечения Ф-1 занимает немецкая компания, благодаря слаженной работе которой болиды преодолевают десятки тысяч километров, переносясь с города в город, с континента на континент.

По Европе болиды перевозят в специальных контейнерах на грузовиках, в небольшие заморские путешествия, как например в Турцию, отправляются они старым дедовским способом — на кораблях, а на другой конец полушария добираются в транспортных самолетах.

Основной принцип "великого переселения" Формулы-1 гласит: взять как можно меньше груза и как можно больше необходимого. С каждой командой в обязательном порядке путешествуют от гонки к гонке по три болида, один из которых резервный (Т-кар), одно дополнительное шасси и по шесть штук каждой запчасти.

Реклама

В контейнерах около двадцати тысяч наименований отдельных предметов, самым маленьким из которых является винтик в полтора миллиметра, а самым большим — двигатель в сборе. На каждые гонки везется 44 мотора, кроме того, за гоночный сезон вместе с болидами перевозится около миллиона литров топлива в специальных огнеустойчивых канистрах (топливо для гоночных машин Формулы-1 не отличается от обычного по своему составу, однако имеет другие пропорции). Болиды сопровождает около 50 тонн телевизионного оборудования и материалов для эксклюзивной VIP-зоны Paddock Club.

В отдельные ящики складываются компьютеры и ноутбуки, более сотни раций и наушников, немеряное количество бумажных салфеток и около 3 000 бутылок минеральной воды. Вместе с главными действующими лицами до следующей сцены путешествуют автоматы для кофе и спортивные тренажеры, пылесосы и кондиционеры, столы и стулья... В общем, все свое ношу с собой, потому как арендовать или срочно закупать все необходимое на месте вылилось бы в круглую сумму.

Особенно хрупким грузом при транспортировке Формулы-1 являются сами болиды. Каждый маленький удар при погрузке и разгрузке может повредить автомобиль стоящий не один миллион долларов. Поэтому прежде чем их транспортировать, снимаются руль, зеркала и крылья, обтекатели воздуха и другие чувствительные к сотрясениям детали. Вверху и по бокам болид ограждается деревянными панелями, а коробка передач обкладывается специальным противоударным материалом. Колеса во время путешествия к новой трассе остаются вместе с болидом. В таком виде гоночная машина загружается в металлический контейнер затем в чрево транспортного самолета или грузовика — и снова в путь...

Реклама

РАСКЛАДЫ

ОСТАВШИЕСЯ ГРАН-ПРИ

03.08: Венгрия; 24.08: Европа (Испания); 07.09: Бельгия; 14.09: Италия; 28.09: Сингапур; 12.10: Япония; 19.10: Китай; 02.11: Бразилия.

ЛИДЕРЫ

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

58 — Хэмилтон ("Макларен"), 54 — Масса ("Феррари"), 51 — Райкконен ("Феррари"), 48 — Кубица (БМВ), 41 — Хайдфельд (БМВ)...

Галина Хекер-Петрова