Валуев: "У Кличко есть мой номер телефона"

3 июня 2009, 10:17
На специальной пресс-конференции команда Николая Валуева ответила команде Руслана Чагаева на обвинения в трусости

Николай Валуев потерял три с половиной месяца. Фото AFP

Команда Николая Валуева ответила команде Руслана Чагаева на обвинения в трусости. Менеджер россиянина Борис Димитров рассказал о событиях в Хельсинки, врач Гамзат Омаров пояснил, что гепатит В, обнаруженный у Руслана Чагаева, не является "болезнью грязных рук", а Валуев поделился своими переживаниями после отмены боя и планами на будущее.

Менеджер Валуева Борис Димитров напомнил хронологию событий, сделав акцент на "тревожных звоночках", предвещавших отмену поединка: глава компании Universum Box-Promotion Клаус-Питер Коль, обычно стремящийся заполучить права на проведение боев, на этот раз не очень рвался выиграть тендер, Руслан Чагаев отказался от участия в открытой тренировке и пытался увильнуть от дополнительного обследования финских медиков, во время церемонии взвешивания внешний вид несостоявшегося соперника "Русского Гиганта" оставлял желать лучшего.

Реклама

Врач Валуева Гамзат Омаров провел краткий медицинский ликбез, рассказав, что гепатит В на данный момент неизлечим.

Анализы Чагаева, сделанные в Германии, показали, что боксер инфицирован, но только очень точные приборы смогли это определить. "Финские медики, ознакомившись с результатами сделанных в Германии анализов Чагаева, настояли на дополнительном обследовании и категорически запретили Руслану выходить на ринг", – напомнил Омаров. И еще раз объяснил, почему он рекомендовал Валуеву отказался брать на себя ответственность и настаивать на проведении боя. Во-первых, при контакте на ринге существовала опасность заразиться, во-вторых, "спящая" инфекция могла в стрессовой ситуации "проснуться", а удар в печень грозил непредсказуемыми последствиями вплоть до летального исхода. "Николай – не трус, а разумный и ответственный человек", – дал ответ Колю врач российского боксера.

Сам Валуев не стал прямо комментировать заявление немецкого промоутера. Сказал, что пожелал бы Чагаеву другой диагноз – насморк, например, чтобы тот мог, наконец, полностью вылечиться и выйти на ринг. Свое психологическое состояние после отмены боя Николай сравнил с горечью поражения, хотя в третий раз воспринял известие менее болезненно, чем в первый. Подчеркнул, что не считает три с половиной месяца подготовки потерянными.

Реклама

"Все этапы подготовки были проведены со стопроцентной отдачей, – сказал Николай. – Сбор по ОФП, спарринги, каждый из которых по физической нагрузке можно сравнить с настоящим боем, принесли мне ощутимую пользу. Я уделил много внимания работе против леворукого соперника". Лучшей же моральной и физической разгрузкой боксер считает отдых с семьей "на песочке".

После краткого обзора событий возникли два извечные русские вопроса и один детективный: кто виноват, что делать и кому это выгодно. Ни Димитров, ни Омаров не смогли дать объяснения, почему перед проведением боев нет обязательной проверки боксеров на наличие передающихся через кровь заболеваний. В каждой стране, где проводятся поединки, федерация может затребовать проверку по своему усмотрению. То есть, заболел ли Чагаев месяц назад или инфекция у него врожденная, дать ответ никто не может.

Вопрос из арсенала сыщиков остался, как и ожидалось, без ответа. Попытались подсчитать убытки сторон, решили, что меньше всего пострадала Universum Box-Promotion.

Реклама

"По нашим данным, на утро субботы было продано десять тысяч билетов, не считая VIP-мест и приглашенных, – рассказал Димитров. – Гонорары были предусмотрены достойные, в процентном соотношении Чагаев должен был бы получить даже больше, чем Валуев".

Менеджер российского боксера намекнул, что от отмены боя материально меньше всего пострадал Питер Коль.

Что делать? – ждать решения WBA. "Чагаева могут лишить боксерский лицензии, могут присвоить ему какое-нибудь пожизненное звание, а могут и у Николая забрать пояс чемпиона, – поделился предположениями Димитров. – У Питера Коля положение в WBA очень прочное".

Не опроверг Димитров слухи о возможном бое между кем-то из братьев Кличко и Валуевым. "Виталий хочет встретиться с Колей, – пояснил менеджер. – Четвертый чемпионский пояс на двух братьев даст им возможность попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мы хотели заняться этим вопросом после проведения боя с Чагаевым, но сейчас все будет зависеть от вердикта WBA".

Сам Николай сказал, что охотно пообщается с Виталием лично. "Официальные переговоры пока невозможны, – подчеркнул боксер, – но у меня есть его номер телефона, у него – мой. Уверен, что наша встреча на ринге была бы куда интереснее, чем предполагаемый бой Кличко – Маскаев".