"В Украине нет брендов, которым интересна Формула-1"

13 декабря 2010, 11:47
Червоненко и Малик рассказали нам о том, почему нет наших пилотов в Формуле-1, и об этапах MotoGP и ралли IRC в Крыму

Королевские гонки расширяют горизонты. Вслед за появлением новых трасс — Корея, Индия, Россия — приходят и новые пилоты. Так, в сезоне-2010 первым российским "королевичем" стал Виталий Петров. Пару лет назад появились первые — поляк Кубица, венгр Баумгартнер, а в следующем году будет венесуэлец. В Ф-1 уже были гонщики этой страны (последний в 80-х), да кто их вспомнит...

Пастора Мальдонадо подписала "Уильямс". Частной "конюшне", после ухода спонсоров, кроме классного гонщика нужны еще и деньги. А Пастор — два в одном. 25-летний пилот в этом сезоне выиграл младшую формулическую серию GP2, плюс сам президент Венесуэлы Уго Чавес распорядился, чтобы местные нефтяники помогли пилоту. Поэтому на счет "Уильямс" упадет порядка 15 млн евро.

Реклама

Это уже какая-то тенденция в автоспорте. В этом сезоне с мешком денег в Ф-1 попал и Виталий Петров. Насобирал 15 млн евро, заручился поддержкой Путина, прилепил наклейку "Лада" на "Рено" и порулил.

А что же Украина? Почему наших гонщиков нет в Формуле-1? Проблема в талантах или миллионах? "На каждую сотню молодых ребят найдется пара-тройка с перспективой гоняться в Формуле-1. Но они не обкатаны. Ведь главная проблема — инвентарь. Это не футбол, где нужны бутсы, майка и лужайка, и дети будут гонять мяч. Тут без машины никак, — рассказывает организатор гоночных соревнований в Украине Сергей Малик, который пару лет назад на болиде Формула-1600 покорил гору Ай-Петри. — Чтобы добиться высоких результатов в беге, надо бегать, в стрельбе — надо стрелять, а в автоспорте — надо ездить. Не по горбылям, а на автомобилях класса Формула и по лицензионным трассам. У нас такая строится в Евпатории. В 2012-м примем этап чемпионата MotoGP, где Валентино Росси соревнуется. Трасса отвечает всем требованиям по безопасности, логистике, универсальная, на ней можно проводить и автомобильные соревнования. Формулу-1? Можно, но между авто- и мотофедерациями договоренность, что на одной и той же трассе нельзя проводить гонки Формулы-1 и MotoGP. А заполучить мотогонки значительно дешевле, чем Формулу-1".

"Если в Украине какой-то бизнесмен будет готов купить место, пускай не в основной, а дочерней формулической команде. Как найти пилота?" — "Если кто-то из олигархов обратится ко мне с такой просьбой, то я готов отобрать с десяток талантливых ребят и отвезти в Италию на тесты. Там специалисты посмотрят их в деле и выберут достойных формулическим гонкам, — обещает Малик. — Но беда в том, что в Украине нет ни одного бренда, который был бы заинтересован в Формуле-1, в рекламе на этих соревнованиях. Ведь туда надо вкладывать миллионы долларов...".

Реклама

МОЖЕМ! О перспективе увидеть украинца в Ф-1 мы спросили и президента Автомобильной федерации Евгения Червоненко. "У нас есть несколько талантливых ребят, выступают в Формуле-3 и Формуле Фольксваген, — ответил Червоненко. — Но я сомневаюсь, что кто-то даст 15 млн на участие украинца в Ф-1. У нас еще не такой уровень культуры и понимания автоспорта".

Впрочем, один качественный прорыв в мире моторов Украина совершила буквально в пятницу. Этап Prime Yalta Rally был включен в календарь Кубка мира по ралли (Intercontinental Rally Challenge). До этого ялтинские гонки входили в Кубок Европы. А IRC — это раллийная серия, которая родилась в 2006 году под патронатом телеканала Eurosport, и в скором времени намерена составить конкуренцию престижному чемпионату WRC. Prime Yalta Rally будет четвертым в календаре IRC на 2011 год и пройдет 2—4 июня. "Сейчас за всеми столиками только и слышно: Украина, Украина. Мы обогнали Канары, нам завидуют россияне, которые не имеют этапа IRC, — рассказал нам Евгений Червоненко по телефону из Монте-Карло. — Трансляции гонки на Eurosport в общей сложности составляют 6,5 часов. За это время ялтинский этап увидит аудитория более чем в 300 млн человек! Каждый из пяти репортажей будет начинаться трехминутным роликом о Крыме. Ведь Ялту в мире знают только по конференции 1945 года. Члены комиссии ФИА, которые на прошлой неделе принимали трассу в Крыму, по их словам, собирались в Сибирь или ГУЛАГ. А когда увидели местные красоты, сказали: да, это Европа! А когда проехали по трассе, добавили: она лучше, чем в Монте-Карло и на Корсике". Червоненко сообщил, что лицами Prime Yalta Rally согласились стать братья Кличко и Шевченко.

ГЕОГРАФИЯ ФОРМУЛЫ-1 (КЛИКНИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧНИЯ):

Реклама

ЭКЗОТИКА В КОРОЛЕВСКИХ ГОНКАХ

Первым венесуэльцем в Ф-1 был Этторе Кимери. 7 февраля 1960-го дебютировал на ГП Аргентины, но до финиша не доехал из-за поломки машины. А через три недели Кимери разбился на Кубе.

Единственным гонщиком из Таиланда был принц Бира. Еще до Второй мировой войны он создал команду "Белая мышь", с которой выиграл множество гонок. В Ф-1 провел 19 ГП — лучший результат четвертое место.

В Монако — одной из самых мелких стран мира (меньше только Ватикан) также были свои гонщики. В 1950-х годах Луи Широн принял участие в 19 ГП, раз побывал на подиуме. Самый старый пилот, когда-либо гонявшийся в Ф-1 — 55 лет и 292 дней.

Лихтенштейн в гонках представлял Фредерик фон Опель — внук основателя автомобильной компании Opel. Сначала выступал под псевдонимом Антонио Бронко. За два сезона выше 9 места не поднимался.