В интернете состоялась презентация нового болида "Тойоты".

15 января 2009, 15:59
Сегодня в интернете состоялась презентация нового болида "Тойоты" – TF109. Еще за неделю до события стало известно, что команда планирует удивить болельщиков роликом, созданным в жанре блокбастера...

Презентация нового болида "Тойоты" напоминала презентацию нового фильма. Фото sport.segodnya.ua

Сегодня в 13:00 по киевскому времени в интернете состоялась презентация нового болида "Тойоты" – TF109. Еще за неделю до события стало известно, что команда планирует удивить болельщиков роликом, созданным в жанре блокбастера. В трейлере снялись Ярно Трулли, Тимо Глок и Камуи Кабаяши. Смотрите ВИДЕОролика.

"Тойота" стала второй командой из участников чемпионата мира 2009 года, представившей свой новый болид. Напомним, что ранее это сделала "Феррари".

Реклама

Команда связывает с TF109 большие надежды. После неудачного сезона в 2007-м, "Тойота" вернулась на подиум в 2008-м и мечтает одержать первую победу в 2009-м. Эта цель была озвучена в первые минуты официальной церемонии. "Наша цель в этом году – первые победы "Тойоты" в Формуле-1", – сказал глава команды Тадаши Ямашина

"После восьми лет в Формуле 1 мы набрались опыта и добились уверенного прогресса. Многие элементы нашей команды соответствуют самым высоким стандартам чемпионата, теперь нужно собрать все воедино, и добиться успеха", – сказал президент команды Джон Хауэтт.

Во время презентации нового болида было объявлено об уходе со своего поста моториста команды Луки Марморини. Его место займет японец Казуо Какеучи. "Лука внес фантастический вклад в развитие "Тойоты" с момента начала формульного проекта, включая неоценимую работу над новым мотором RVX-09 и системой KERS, но он решил покинуть команду", — говорится в официальном заявлении "Тойоты".

Реклама

Гонщик GP2 Камуи Кобаяси продлил контракт с командой и проведет сезон 2009 года в статусе тест- и запасного пилота команды

"Тойота" объявила о продлении спонсорского соглашения с титульным спонсором, компанией Panasonic. Прежний контракт истекал в конце 2009 года, новое соглашение рассчитано до конца 2012 года.

TF109 – ИТОГ ПЯТНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ РАБОТЫ
Работа над TF109 началась в октябре 2007-го, когда FIA утвердила поправки к регламенту на сезон 2009 года. В прошлом году команда параллельно работала с двумя машинами – совершенствовала действующую TF108 и разрабатывала TF109... Смотрите ускоренный ВИДЕО-роликсборки нового болида.

Реклама

Паскаль Васселон, директор отдела по работе с шасси: "При столь радикальных переменах в регламенте вы не можете пользоваться наработками, используемыми в конструкции прошлогодней машины. Разработка TF109 началась с чистого листа, с моделирования процессов и оценки решений, сначала изучался вопрос эффективного использования шин и потенциала аэродинамики, потом прорабатывалась компоновка – расположение узлов подвески, монокока, коробки передач. В этот момент определились базовые характеристики машины – основные габариты, колесная база, важно было добиться максимально низкого центра тяжести.

В прошлом отделы шасси и моторов работали сообща, но теперь характеристики двигателей "заморожены", поэтому после определения основных направлений в механике и аэродинамике начинается углубленное изучение предложенных идей в попытке добиться максимума. Компьютерное моделирование позволяло определить направление дальнейшей работы, расставить акценты, оценить взаимное влияние узлов и компонентов"

Марк Гиллан, глава отдела аэродинамики: "Базовый проект монокока должен быть готов за несколько месяцев до первого появления машины на тестовой трассе. Изготовление монокока – самый длительный процесс при разработке машины, когда все готово, начинается тесное сотрудничество отделов шасси и аэродинамики – мы ежедневно обсуждали полученную информацию, результаты стендовых и аэродинамических испытаний, приоритеты дальнейшей работы".

При выборе принципа работы системы рекуперации кинетической энергии, в Toyota остановились на аккумулировании энергии в электрических батареях. Безопасность – главный приоритет команды при разработке и использовании KERS, поэтому одним из этапов разработки TF109 стало обучение персонала и гонщиков безопасному обращению с новинкой.

Йошиаки Киношита: "KERS – это часть машины, но мы пытались добиться максимальной эффективности TF109 и работали со связкой системы рекуперации, двигателя и коробки передач.

95% подобной работы может быть выполнена на испытательных стендах, что позволило сэкономить значительные средства, однако очень важны тесты на реальной трассе, на реальной TF109, ведь только они могут следить критерием достигнутых результатов.

Безопасность была нашим главным приоритетом при разработке системы, в ее конструкции мы сделали все, чтобы исключить любой риск, обеспечив большой запас прочности и надежности".