Украинская велогонщица Анна Соловей: "Сейчас у меня 12 велосипедов, и все они мне нужны!"

10 июня 2015, 10:48
Анна Соловей – вице-чемпионка мира-2014 на шоссе и обладательница единственной "мировой" медали Украины в этом виде велоспорта у женщин

Соловей. На шее у Анны татуировка в форме звезды / Фото: Богдан Россинский

— В мае я впервые участвовала в соревнованиях ко Дню Киева и была приятно удивлена, — начала Анна. — На этой городской трассе мы можем легко принять чемпионат Европы. Я была на первенстве в Чехии, и тврасса в Киеве показалась мне намного ярче. Я мечтаю об этом, потому что в Украине еще не было соревнований такой категории. Но для этого нужно много денег.

— Анна, самые главные старты для вас в этом сезоне?
— Европейские игры в Баку. Очень хочу там быстро проехать. Тем более они лицензионные к Олимпиаде.

Реклама

— Победа на играх — ваша главная цель?
— Знаете, Олимпиада — не самое главное в жизни. Но самое главное для спортсмена. Тогда как чемпионат мира — это этап в карьере точно так же, как и комерческие старты. Хотя когда на тебя надевают белую майку радужного оттенка (майка чемпионки мира — Авт.), эмоции не слабее, чем от олимпийской медали.

— Говорят, что высокий результат еще не гарантирует участие.
— Не буду лукавить, бывает и такое, что некоторые тренеры на соревнования решают возить своих спортсменов, которые уступают по результатам другим ребятам. В гонке мне нужны мои люди, моя команда, которая поможет: отдаст свое колеса и подтолкнет на подъеме. Таких людей не берут, и мне бывает очень тяжело.

— Мне казалось, что слово вице-чемпионки мира должно иметь вес...
— Этот статус не играет большой роли в нашем комитете, и там меня не особо любят, впрочем, как и всех сильных людей. Я слышу много разного в свой адрес и от тренеров, и от руководителей. После "серебра" на чемпионате мира-2014 вместо поздравления говорили, дескать, почему так плохо и так мало. И почему она ездила не в том комбинезоне. Мой клуб "Астана" шил мне комбинезон два месяца и очень важно, чтобы он был удобный, обтекал спортсмена. В Украине на меня почему-то пошили большой комбинезон, а когда ты проезжаешь по 30 км и больше, взбираешься на подъемы, очень важно, чтобы тебе ничего не мешало. Поэтому я стартовала в своем старом комбинезоне.

Реклама

— У вас очень красивый шлем с нарисованным украинским веночком. Чья идея?
— Моего тренера, Сергея Базина. Он большой патриот. И хотя родился в Казахстане, я не видела другого такого человека. При этом нас называют сепаратистами, потому что мы из Луганска. Но я горжусь, что выступаю за Луганскую область, ведь 10 лет она вкладывала в меня большие средства. Тогда как федерация не купила мне ни велосипеда, ни колеса, ни трубки. Я им говорила: "Мне что — бегать?". А они в ответ: "Ну у тебя ж есть велосипед". Но этот велосипед мне купил тренер! Но тогда, мол, пусть клуб даст — я выступаю за "Астану". А чего мне должен давать клуб, если я в сборной, и очки, и медали приношу ей!

— Расскажите о вашем сотрудничестве с "Астаной".
— Мой тренер знаком с Зульфией Забировой — спортивным директором этой команды. Предложение от нее поступило уже давно, но лишь в этом году мы захотели попробовать, что такое "быть в клубе". Потому что ни я, ни бывшие воспитанницы моего тренера не бывали в клубах. Задачи очень простые — достойно выступать. В команде приняли радушно, условиями для тренировок я довольна, у меня свободный график — засиживаться в Италии не по мне.

— Сколько сейчас у вас велосипедов? Помните свой первый?
— Велосипедов у меня 12, да-да, 12, и все они мне нужны. Я выступаю в различных видах велоспорта, и инвентарь тоже везде разный. Еще на гонки требуется запасной велосипед, так что некоторых у меня по два. Или, допустим, зимой в несезон соревнований я пересаживаюсь на более тяжелый. Все 12 подобраны под меня, и больше на них никто не садится. Рама и сам велосипед заказаны и сделаны под мой рост, размер и личную посадку. Тренер очень щепетильно подбирает мелочи для удобства езды и аэродинамики, так как у нас нет специальных технологий для этого. Сергей Николаевич делает все сам: с помощью рулетки, инструментов и опыта.

Реклама

Первый велосипед останется в памяти на всю жизнь. Это банальный Старт-Шоссе поцарапанного сиреневого цвета. Но на следующей тренировке мне выдали другой — намного лучше. Как сейчас помню: я очень гордилась своим собственным велосипедом ярко-красного цвета без царапин. На нем никто больше не смел крутить педали. Я даже помню свои первые велотуфли и форму под цвет велосипеда. Потом с результатом менялся и спортивный инвентарь. А когда через два года меня заметил мой теперешний тренер Сергей Базин и позвал к себе, велосипеды меняю каждый год из этих девяти лет работы.

— Как часто на трассе попадаете в аварии и почему?
— Причины бывают разные, порой банальные и очень смешные. Например, невнимательность на вираже и коварный мокрый асфальт, который оказывается совсем близко к лицу. Может и ветром сдуть, серьезно, у меня такое уже бывало на гонке — вылетаю на открытую местность, и неожиданно сильный поток ветра заставил вильнуть рулем при легком повороте. Неправильное движение — и я вылетаю через руль. Долго летела я в одну сторону, а велик — в другую. С тех пор держу руль крепче. В групповой гонке можно упасть не по своей вине: или тебя завалят, или столкнут специально. Постоять за себя мы умеем. А можно в толпе не увидеть яму и влететь в нее.

— На досуге катаетесь на велосипеде или вам его хватает на трассе?
— На досуге предпочитаю ходить на своих двоих, обутых в шпильки. Хоть это и бывает редко. Люблю гулять и засиживаться в кофейнях, наблюдая за суетливыми людьми. Свой отдых провожу по-разному, в основном уделяя немного времени любимому человеку, если он вместе со мной на сборе. А иногда хочется сидеть в кресле с книгой и никого не слышать, и не видеть.