Украинец Нестерчук: "Мы были готовы ехать в Дакар, не обращая внимания на "Аль-Каиду"

4 января 2008, 19:43
Пилот нашей команды пообещал "Сегодня", что приедет на знаменитое ралли и в следующем году

Вадим Нестерчук (справа) и его партнер по команде Константин Мещеряков. Фото В. Лазебника

В этом году на "Дакар" впервые была заявлена украинская команда  — "Optima Leasing Ukraine". Вадим Нестерчук, который должен был ехать за рулем Mitsubishi L200, рассказывал, что в подготовку вложили около миллиона евро. И тут такой облом... Из-за угроз террористов ралли-рейд отменили.

Звоним Нестерчуку в Лиссабон, откуда в субботу должна была стартовать гонка.

Реклама

— Вадим, ваша реакция на решение организаторов отменить "Дакар"?

— Есть, конечно, разочарование. В командах — непонимание. Все готовы были ехать, не обращая внимания на "Аль-Каиду". Но это решение организаторов, мы должны подчиниться.

— Какие причины отмены ралли-рейда называют в Лиссабоне?

Реклама

— Перед Новым годом в Мавритании боевики "Аль-Каиды" расстреляли французскую семью. После чего в Мавританию вылетали организаторы гонки, которых местное правительство и военные уверяли, что они контролируют ситуацию и нечего опасаться. Но убийство французов — это не случайность, а спланированная акция. "Аль-Каида" очень серьезно восприняла "Дакар", пообещав сорвать гонку. К сожалению, им это удалось.

— Что дальше?

— В субботу забираем наш автомобиль из закрытого паркинга и возвращаемся в Украину. А дальше будем готовиться к следующему "Дакару". Главное, что украинская команда зарегистрирована, прошла техническую проверку, так что, несмотря ни на что, в будущем мы намерены участвовать в этом ралли-рейде.

Реклама

— В суд обращаться будете, ведь понесли огромные убытки?

— Организаторы отменили ралли, чтобы обезопасить не себя, а участников. Да, гонщики готовы были ехать, но директорат решил, что лучше не рисковать. Я считаю, что в данной ситуации более правильно согласиться с этим решением.

— Какую компенсацию получит команда?

— Насколько я знаю, регистрационные взносы возвращаются. А это порядка 30—40 тысяч евро. Все остальное — покупку автомобиля, подготовку к рейду — никто не компенсирует. Но эти средства не пропадут. Это инвестиции в команду.