Турция: первый дубль "Ред Булл", первый подиум "Феррари"

9 мая 2011, 09:53
В прошедший уикенд прошел Гран-при Формулы-1 в Турции

Подиум Гран-при Турции. Фото AFP

В прошедший уикенд прошел Гран-при Формулы-1 в Турции. Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики "Ред Булл" – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвертый поул в четвертом Гран-при, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьезного прогресса добились в "Мерседесе" – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса.

В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке.

Реклама

На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4,4 секунды.

На девятом круге Петров провел первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провели пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга. Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми.

Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе.

Реклама

На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон. Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер.

На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провел третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля. Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер.

Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провел четвертый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырех остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию.

Реклама

На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвертое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место.

Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у "Феррари" – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. С.ФеттельRed Bull1.30:17.558205.5954
2. М.УэбберRed Bull+ 8.807205.2614
3. Ф.АлонсоFerrari+ 10.075205.2134
4. Л.ХэмилтонMcLaren+ 40.232204.0794
5. Н.РосбергMercedes+ 47.539203.8074
6. Д.БаттонMcLaren+ 59.431203.3643
7. Н.ХайдфельдLotus Renault+ 1:00.857203.3114
8. В.ПетровLotus Renault+ 1:08.168203.0404
9. С.БуэмиToro Rosso+ 1:09.394202.9953
10. К.КобаяшиSauber+ 1:18.021202.6763
11. Ф.МассаFerrari+ 1:19.823202.6104
12. М.ШумахерMercedes+ 1:25.444202.4034
13. А.СутилForce India+ 1 круг201.9223
14. С.ПересSauber+ 1 круг201.9214
15. Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг201.5313
16. Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг201.5254
17. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг200.7664
18. Я.ТруллиTeam Lotus+ 1 круг199.6053
19. Х.КовалайненTeam Lotus+ 2 круга198.3613
20. Ж.Д'АмброзиоMarussia Virgin+ 2 круга196.6802
21. Н.КартикеянHRT+ 3 круга194.6243
22. В.ЛиуцциHRT+ 5 кругов187.6044

Лучший круг : Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 1:29.703 (48-й круг)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
П.ди РестаForce India45мех. проблемы
Т.ГлокMarussia Virgin Racing0не стартовал

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. С.ФеттельRed Bull Racing93
=2. Л.ХэмилтонMcLaren59
3. М.УэбберRed Bull Racing55
4. Д.БаттонMcLaren46
=5. Ф.АлонсоScuderia Ferrari Marlboro41
=6. Ф.МассаScuderia Ferrari Marlboro24
7. Н.ХайдфельдRenault Lotus GP21
8. В.ПетровRenault Lotus GP21
=9. Н.РосбергMercedes GP20
=10. К.КобаяшиSauber F1 Team8
=11. М.ШумахерMercedes GP6
=12. С.БуэмиScuderia Toro Rosso6
=13. А.СутилForce India2
=14. П.ди РестаForce India2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Red Bull RacingRenault148
=2. McLarenMercedes105
=3. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari65
=4. Renault Lotus GPRenault42
=5. Mercedes GPMercedes26
=6. Sauber F1 TeamFerrari8
=7. Scuderia Toro RossoFerrari6
=8. Force IndiaMercedes4