Цена избавления от главной беды перед Евро-2012 – $25 млрд

20 апреля 2007, 12:39
Министр транспорта Рудьковский назвал сумму, нужную для превращения наших дорог в европейские.

Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявляет, что стоимость проектов по развитию транспортной инфраструктуры, необходимой для проведения ЕВРО-2012, составляет $25 миллиардов. Он отметил, что самыми дорогими объектами является строительство автобана Львов-Винница-Днепропетровск-Донецк, строительство окружной автодороги в Киеве и реконструкция аэропортов в городах, где будут проходить футбольные матчи.

По словам Рудьковского, примерно 2/3 из указанной суммы может быть привлечено в виде инвестиций, в случае принятия Верховной Радой изменений в закон о концессиях при строительстве автодорог. "Если будет принят закон о строительстве дорог на концессионной основ, это будет около 2/3 вложений именно по названным программам. Дороги, которые могут быть построены на концессионной основе – это Большая кольцевая дорога вокруг Киева, а также трасса, которая соединит Восток и Запад Украины – Львов-Луганск", – сказал Николай Рудьковский. Благодаря изменениям в закон о концессиях реализация указанных проектов, как утверждает министр, может быть завершена уже до 2010 года. Также необходимо будет принять закон, определяющий порядок выкупа земель, находящихся в частном пользовании под гособъектами стратегического значения.

Реклама

Как отметил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, самая большая нагрузка при проведении чемпионата будет на пограничной территории – поскольку большая часть гостей будет ехать на своих автомобилях. Поэтому, по мнению министра, инфраструктура дорог западной Украины должна реконструироваться в первую очередь. "Сегодня проводится реконструкция дороги Львов-Броды, запроектирован концессионный автобан Краковец-Броды. Окружная дорога вокруг Киева, а также автобан Львов-Луганск должны быть построены до 2012 года. В частности, автобан Львов-Луганск будет стоить около $7,5 млрд", – говорит Рудьковский.

Министр также считает, что решение о проведении ЕВРО-2012 в Украине позволит внедрить скоростное движение поездов за 3-4 года. "Думаю, что решение о проведении ЕВРО-2012 в Украине будет хорошим толчком, чтобы мы за 3-4 года реализовали проект скоростного движения, и связали города не только автобанами и аэропортами, но и скоростными железнодорожными перевозками", – рассказывает о своих далеких планах министр транспорта и связи. Интересно, что еще месяц назад он утверждал, что Государственная программа внедрения скоростного железнодорожного движения в Украине может быть утверждена в ближайшие два месяца.

Но сейчас Рудьковский уже распланировал модернизацию, предварительно разделив ее на два этапа. Первый этап программы предусматривает организацию сообщения со средней скоростью около 200 км/ч между Киевом, Полтавой, Харьковом, Днепропетровском и Донецком – для этого будут использоваться существующие железнодорожные пути и модернизированная инфраструктура "Укрзализныци". На втором этапе будут проложены ветки Днепропетровск-Симферополь, Киев-Одесса, Киев-Львов. Так же в рамках проведения ЕВРО-2012 на украинско-польской границе будет открыто 8 переходов. Необходимость строительства таких переходов обусловлена тем, что большинство болельщиков из европейских стран прибудут на чемпионат Европы по футболу собственным автотранспортом. Рудьковский также сообщил, что стоимость строительства подъездов к переходам и прилегающей инфраструктуры (без учета строительства самих переходов) ориентировочно составит $ 0,5 миллиарда. Но пока что не известно, согласится ли премьер-министр Виктор Янукович выделять из Государственного бюджета те суммы, которые сейчас называет министр транспорта и связи.

Реклама

Напомним, что в Украине матчи ЕВРО-2012 будут принимать Киев, Донецк, Днепропетровск и Львов, а в Польше – Варшава, Гданськ, Вроцлав и Познань. Одесса и Харьков от Украины, а также Краков и Хожув – от Польши – резервные города на случай, если количество участников ЕВРО-2012 будет увеличено до 24. Стоит отметить, что чемпионаты по футболу, как правило, благоприятно сказываются на экономике принимающих стран. За Варшавой — открытие чемпионата, а за Киевом — финальный матч. Однако к 2012 г. Украине предстоит не только отремонтировать дороги, но и подготовить стадионы. Украинские олигархи уже сообщили, что дадут деньги на строительство стадионов.

Так, по словам руководителя пресс-службы городского головы Днепропетровска Татьяны Мазниченко, в городе уже развернулось строительство стадионов и изменение инфраструктуры. К сентябрю будет завершено строительство стадиона на 31 тыс. мест – инвестиции в его строительство могут превысить $40 млн, при этом стоимость арены составит 65 млн евро. А в Донецке сейчас идет строительство новой футбольной арены стоимостью $200-250 миллионов. Сложнее сейчас ситуация во Львове – там начнут строительство стадиона не ранее 2008 года. В Киеве тоже пока только планируют генеральную реконструкцию устаревшего НСК "Олимпийский", но приблизительных дат начала работ не называют. В столичной администрации оправдываются, что запланированная реконструкция НСК "Олимпийский" не может быть начата из-за стройки торгово-развлекательного комплекса.

Утро.ua