Шуми хочет вернуть Формулу-1 в пятидесятые.

25 декабря 2009, 10:17
Фаны разметают билеты на Гран-при Германии, а рабочие недовольны политикой "Мерседеса"

Михаэль Шумахер поднимет интерес к Формуле-1. Фото AFP

Смотрите PDF-версию материала

Вчера весь день билеты на июльский этап в Германии разбирали, как горячие пирожки. Руководство автодрома вынуждено было даже отозвать часть персонала с рождественских каникул, дабы удовлетворить спрос желающих. За билетами (от 50 до 500 евро) выстраивались длинные очереди. Причина такого ажиотажа — возвращение Михаэля Шумахера.

Реклама

По всему миру поклонники Формулы-1 ликуют — самый титулованный автогонщик в истории добавит изюминку в формулический сезон и обострит борьбу за чемпионский титул. А вот рабочие автогиганта "Мерседес", за чью команду будет выступать семикратный чемпион, не особо радуются приходу Михаэля. Один из руководителей бременского отделения концерна заявил, что предложенные немцу деньги (7 млн евро за год) — это расточительство в период кризиса. Однако вице-президент "Мерседеса" Норберт Хауг уверен, приглашение Шумахера повысит продажи серийных авто компании.


Знакомство. Михаэль в аэродинамической трубе "Мерседеса"

С возвращением Михаэля — повеяло прошлым. Это в последние два десятилетия Формула-1, по словам Баррикелло, превратилась в детский сад. На заре Королевских гонок — в 50-60-е годы — именно ветераны штамповали победы. Так, легендарный Хуан-Мануэль Фанхио свой первый трофей выиграл в 40 лет, а пятый — в 46! Джузеппе Фарина чемпионом стал в 44, а Джек Бребхэм — в 40. Самым же старым пилотом, который выигрывал Гран-при был Луиджи Фаджиоли — 53 года. А самый пожилой, кто выходил на старт — Луи Широн, в 56 лет занял шестое место на ГП Монако-55. Спустя три года Широн хотел обновить рекорд, но не прошел квалификацию в том же Монако.

Реклама

Шумахеру 3 января исполнится 41. Давненько таких пенсионеров не было в Королевских гонках. В 1994-м в кокпит вернулся 41-летний Мэнселл, но провел лишь четыре этапа. А вот полноценный сезон в столь почтенном возрасте последним провел француз Рене Арну. В ЧМ-89 он выступал за "Лижье" и набрал всего два очка.

Однако цель Михаэля — не просто очки. Немец уже всех предупредил — он вернулся за восьмым титулом. Возьмет? Букмекеры William Hill высоко оценивают шансы Шумахера на корону — 6,5 к 1. Столько же и у "наследника Шуми" Феттеля, выше только Алонсо — 4,5 и Хэмилтон — 3,25. Можно поставить и на то, кто больше выиграет Гран-при — Шумахер или Баттон. И фаворитом видят Михаэля (1,73 к 1), а не действующего чемпиона (2 к 1).

КЛИКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ДЛЯ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ

КЛИКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ДЛЯ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ

Реклама

ЧЕМПИОНЫ ПОСЛЕДНИХ 25 ЛЕТ: ГДЕ ОНИ?

НИКИ ЛАУДА
Австрия
Чемпион: 1984

Выиграв титул в 1977-м и 1979-м, в 80-м Ники бросил гонки. Основал авиакомпанию Lauda Air и занимался чартерными рейсами. Но бизнес шел не очень успешно, и через два года Лауда вернулся в Формулу-1. А еще через два — выиграл третий титул. Сейчас работает комментатором на телевидении и владеет компанией, которая предоставляет автомобили напрокат.

АЛЕН ПРОСТ
Франция
Чемпион: 1985, 1986, 1989, 1993

В 91-м Ален назвал свой "Феррари" грузовиком, и был изгнан из команды. Провел год вне Королевских гонок — и вернулся. С "Уильямс" с ходу выиграл чемпионский титул и на этот раз ушел окончательно. Создал команду "Прост", но ничего с ней так и не добился в Ф-1 (3 подиума за 5 сезонов). В 2002-м "конюшня" обанкротилась. Нынче с сыном участвует в зимних гонках на льду Andros Trophy и говорит, что хочет работать в ФИА.

НЕЛЬСОН ПИКЕ
Бразилия
Чемпион: 1987

Трехкратный чемпион (до этого титулы — в 81-м и 83-м) завершил карьеру в 1991-м. И в следующем году принял участие в престижной гонке Индианаполис-500, где попал в страшную аварию — многочисленные переломы ног, травмы головы и грудной клетки. После гонок ушел в бизнес. Основал компанию, которая занимается производством спутниковых навигационных систем для грузовиков, а также открыл в Бразилии сеть магазинов по торговле шинами.

АЙРТОН СЕННА
Бразилия
Чемпион: 1988, 1990, 1991

Погиб 1 мая 1994 года на Гран-при Сан-Марино. В повороте вылетел с трассы и на скорости более 200 км/ч врезался в бетонную стену. Официальная причина аварии — неисправность рулевого управления. Команда "Уильямс" уничтожила болид, и расследование не ответило на все вопросы.

НАЙДЖЕЛЛ МЭНСЕЛЛ
Великобритания
Чемпион: 1992

Став чемпионом, покинул гонки. Вернуться его попросил сэр Уильямс, который искал замену погибшему Сенне. В 1994-м Мэнселл отъездил четыре Гран-при, один этап выиграл. В следующем сезоне провел два этапа за "Макларен" и окончательно попрощался с Королевскими гонками. Увлекся гольфом, стал рекламировать яхты, возглавляет компанию, которая специализируется на экскурсионных турах выходного дня. А этой осенью 56-летний британец гонялся вместе с сыном Грегом в Le Mans Series — у них 11-е место.

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР
Германия
Чемпион: 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004

Проиграв два чемпионства подряд Алонсо, Шуми в 2006-м ушел. Был консультантом "Феррари", участвовал в мотогонках, где и получил травму, которая помешала ему вернуться в Ф-1 еще полгода назад, заменив попавшего в аварию Массу.

ДЭЙМОН ХИЛЛ
Великобритания
Чемпион: 1996

В 32 года дебютировав в Ф-1, через четыре сезона стал чемпионом. Затем снимался в рекламе пиццы и комментировал гонки на ТВ. Ныне — президент британского клуба гонщиков.

ЖАК ВИЛЬНЕВ
Канада
Чемпион: 1997

Ушел три года назад, выступал в гоночных сериях Nascar и SpeedCar, но без особых успехов. Но в 2008-м в престижнейшей гонке "24 часа Ле-Мана" занял второе место. Хочет вернуться в Ф-1, ведет переговоры с командами-новичками.

МИКА ХАККИНЕН
Финляндия
Чемпион: 1998, 1999

После Ф-1 три сезона гонялся в немецком чемпионате серийных авто — DTM. Но в 31 гонке — всего 3 победы и 8 подиумов. В 2006-м тестировал "Макларен", однако проигрывал соперникам по 3 секунды на круге. Гонялся в ралли, озвучивал мультики, а в сентябре признался, что не против вернуться в Ф-1.

ФЕРНАНДО АЛОНСО
Испания
Чемпион: 2005, 2006

После чемпионства с "Рено" перешел в "Макларен". Там не сошелся характерами с Хэмилтоном и вернулся обратно. Осенью подписал контракт с "Феррари".

КИМИ РАЙККОНЕН
Финляндия
Чемпион: 2007

По завершении сезона досрочно разорвал контракт с "Феррари", а договориться с "Макларен" не удалось. Покинул Ф-1. Следующий сезон проведет за "Ситроен" в чемпионате мира по ралли.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Великобритания
Чемпион: 2008

Первый темнокожий пилот в Формуле-1, в 23 года стал самым молодым чемпионом мира. Выступает в "Макларене".

ДЖЕНСОН БАТТОН
Великобритания
Чемпион: 2009

Действующий чемпион мира новый сезон начнет в новой команде. Променял "Браун" на "Макларен".


Смотрите PDF-версию материала

Прикрепленный файл:

polosa23.pdf