Шестая победа "Реала" в "денежной лиге".

11 февраля 2011, 09:36
Еврогранды по доходам опережают наших в десятки раз

Самыми доходными клубами Европы являются испанские антагонисты — "Реал" и "Барселона". Именно они заработали за прошлый сезон больше других в мире: 438,6 и 398,1 млн евро соответственно. Причем Королевский клуб шестой год подряд побеждает в этой "Денежной лиге", которую ведет авторитетная аудиторская компания Deloitte. Она ежегодно калькулирует финансы клубов, при этом трансферную деятельность в нее не включает. "Реал" лидер по доходам с билетов, "Барса" — с телетрансляций, а в коммерции (атрибутика, реклама) нет равных клубу Анатолия Тимощука мюнхенской "Баварии".

Доходы украинских клубов в разы скромнее, чем у замыкающей европейскую топ-двадцатку "Астон Виллы". Так, "Шахтер" за прошлый сезон, согласно годовому отчету горняков, получил 129,1 млн грн. (порядка 12 млн евро) от коммерческой деятельности. Динамика положительная, за предыдущий год этот показатель был на 56 млн грн. меньше. С открытием "Донбасс Арены" появился новый источник — продажа корпоративных лож, который принес 33,6 млн. Другие статьи: спонсорство и реклама — 47,2 млн, продажа билетов и абонементов — 26,1 млн, продажа клубной атрибутики — 18,4 млн, телеправ — 3,8 млн.

Реклама

Что касается "Динамо", то, как говорил вице-президент клуба Виталий Сивков, заработок на рекламе, реализации прав на трансляции, продаже атрибутики и билетов на матчи составляет 15—20% годового бюджета. А он, по словам босса "бело-синих" Игоря Суркиса, составляет $65 млн. Следовательно, коммерческий заработок киевлян составляет $10—13 млн в год.

ПАДЕНИЯ "РОМЫ" И ВЗЛЕТ "МАНСИТИ"

В топ-20 — соперник "Шахтера" по ЛЧ "Рома" и "МанСити", с которым может встретиться "Динамо", если в ЛЕ пройдет "Бешикташ". У римлян зафиксировано наибольшее снижение дохода среди топ-клубов (—19,4%). Связано это с тем, что в сезоне-2009/10 "Рома" не квалифицировалась в ЛЧ. А летом 2010-го семья Сенси вовсе выставила клуб на продажу. У "Сити", наоборот, — наибольший рост (+43,8%), вызванный спонсорскими контрактами с компаниями из ОАЭ, откуда хозяева клуба.

Реклама