"Шахтер" за год заработал в 8 раз больше, чем "Динамо"

18 августа 2011, 10:40
Вчера УЕФА обнародовал данные по премиальным за прошлый евросезон

"Шахтер" в Лиге чемпионов заработал намного больше, чем "Динамо" в Лиге Европы. Фото "Сегодня"

"Шахтер", дойдя до четвертьфинала Лиги чемпионов, премиальных от УЕФА заработал в восемь раз больше (€21,2 млн), чем "Динамо", дошедшее до четвертьфинала Лиги Европы (€2,7 млн). Вот вам и материальное исчисление разницы между уровнем ЛЧ и ЛЕ. Вчера УЕФА обнародовал данные по премиальным за прошлый евросезон, делятся они на две части: бонус по результатам выступления в еврокубках и маркет-пул, отчисление за объем национального телерынка. Благодаря ТВ-деньгам финалист ЛЧ "МЮ" по премиальным обогнал обладателя трофея "Барселону". А, скажем, "Копенгаген" за маркет-пул получил вдвое больше (8,2 млн), чем "Шахтер" (3,7 млн)...

"Маркет-пул включает в себя отчисления от рекламы на внутреннем рынке, — сказал "Сегодня" Сергей Бурлака, замгенсекретаря ФК "Шахтер". — Разница между тем, что получил "Шахтер", и тем, что выплатили "Копенгагену", напрямую зависит от емкости рекламного рынка в странах, которые представляют эти два клуба. У нас в перерыве матчей Лиги чемпионов рекламируют зубную пасту, пиво и средство от поноса, а в Дании — часы "Ролекс" и "Мерседесы". Следовательно, этот показатель слабо зависит от количества матчей, проведенных в турнире. На первом месте — состояние рекламного рынка в стране. Поэтому любая английская или немецкая команда, даже не выйдя из группы ЛЧ, имеет доход от продажи маркетинговых прав в разы больше, чем украинский или, скажем, румынский клуб, даже вышедший в четвертьфинал".

Реклама