Сергей Стаховский: "Хотел вернуть все свои налоги в Украину, но в стране ничего не изменилось"

27 ноября 2014, 10:21
Лидер сборной Украины по теннису – о новом тренере, взятках ГАИ, отношениях с женой из России и брате нефтянике

Сергей Стаховский / Фото: Александр Яремчук

После недельного отпуска в ОАЭ со своей семьей Сергей Стаховский снова приступает к работе. С новым тренером, известным экс-теннисистом Фабрисом Санторо. Вчера в Киеве прямо перед вылетом в Будапешт Стах нашел время пообщаться. У него на сумке красовалась желто-голубая лента, а рядом стояла мама Ольга в льняном платье-вышиванке.

— Сергей, почему все-таки Санторо?
— Когда он еще играл в туре, мы общались достаточно часто. У меня даже было желание выступать с ним в паре, но так и не получилось. Это смешно, но идею взять Фабриса тренером мне подали родители. Я тогда подумал: "А это интересный вариант. Он должен сработать". Если бы не Санторо, то в новом сезоне я бы играл без тренера. Я связался с ним в августе, хорошо, что он не поменял свой номер (смеется). Договорились встретиться после US Open, в Париже. Три дня разговаривали, смотрели, насколько можем подойти друг другу. Потом три месяца сотрудничали и в итоге заключили контракт на год.

Реклама

— Что первым делом посоветовал вам Санторо?
— По технике он ничего не критиковал и не менял. Наоборот, говорил, что я играю хорошо. Мне не хватало уверенности в себе, и он пытался вывести меня эмоционально на другой уровень.

— Получилось?
— Видите же, на 40 позиций в рейтинге поднялся (смеется).

— Вы заняты еще и в Совете игроков АТР. Как много это занимает времени?
— Обычно собираемся пару раз в год, в этом было четыре встречи. Работали над повышением призовых на "Мастерсах". Надеюсь, в новом сезоне нас ждут изменения. В Совете — по одному теннисисту из разных десятков рейтинга. Их выбирают сами игроки. Есть три постоянных представителя — экс-игрок Джастин Гимельстоб, тур-менеджер Джорджо ди Палермо и комментатор Дэвид Эджес. Мы выносим на обсуждение вопросы, которые нас волнуют, и голосуем, а они занимаются воплощением их в жизнь.

Реклама

— В этом году из Совета ушел Федерер. Нашли уже ему замену?
— Такому человеку найти замену невозможно. Обладает безоговорочным авторитетом. Что бы ни сказал, к нему прислушиваются.

— Девушки имеют на вас зуб, потому что вы выдвигаете вопрос о сокращении призовых в женском теннисе.
— Вот найдите мне, где я такое говорил! Это СМИ растиражировали неправильно. Я выступаю за повышение призовых у мужчин, а не о сокращении у женщин. Их призовые — их дело. Мы не можем сравнивать заработки в женском и мужском футболе или у моделей мужчин и женщин. Так и в теннисе: это два разных рынка.

— Вы стали лицом харьковского отельного комплекса, с которым уже сотрудничает наша первая ракетка Элина Свитолина. Будут ли у вас совместные фотосессии?
— Я спрошу у жены (смеется). Этот вопрос должен пройти обсуждение в семейном комитете! С Элиной мы при встрече всегда общаемся. Она хорошая и позитивная девушка.

Реклама

— Ваш младший брат Леонард тоже занимается теннисом. Стоит ли ждать ваш дуэт?
— Думаю, нет. Он учится в колледже в США на нефтяного инженера. Да, он играет в теннис и получает стипендию, у него все хорошо выходит. Но с его дипломом становиться теннисистом считаю авантюрой.

— После Майдана украинцы принимают для себя решения, например, не давать взятки...
— Что-то незаметно.

— А вы принципиально от чего-то отказались?
— Я взяток и раньше не давал. Нет, ну было пару ситуаций с ГАИ... Приходилось. Теперь точно не буду. Я вот хотел вернуть все свои налоги в Украину (у Сергея резиденция в Братиславе — Ред.), но пока никаких перемен в нашем государстве не вижу. Когда система изменится, это будет первый мой шаг.

— Вы были в зоне АТО, устроили мастер-класс для детей оттуда. А фонд для помощи бойцам нет в планах создать?
— Детей мы изначально хотели привезти в Киев на матч Кубка Дэвиса, но его перенесли в Таллинн, потому ограничились мастер-классом. А насчет фонда... У меня почти не остается времени на мой фонд по борьбе с раком. Фонд для помощи бойцам АТО я создавать не буду. Но делаю все, что должен делать гражданин — привожу теплую одежду, берцы, бронежилеты...

— Кстати, вы обещали подать в суд на Международную федерацию из-за переноса Кубка Дэвиса...
— Лично я не могу этого сделать — не хватает полномочий. Это вправе делать только наша федерация, но иска не будет. Ей еще все-таки работать с ITF.

— Тогда, после поражения от Бельгии, было ли желание попрощаться со сборной?
— Было... Сгоряча хотел от всего отказаться, но потом остыл и передумал.

— Ваша жена Анфиса — россиянка. Политика как-то повлияла на ваши отношения?
— Сначала мы с ней еще спорили. Но она же училась в Лондоне, потому больше читала британские СМИ. И вскоре спорить перестали. Сейчас она живет в Будапеште и отлично себя чувствует.