Прогнозы переходов на сезон-2009

1 августа 2008, 13:08
Все специалисты в один голос утверждают, что сезон трансфертов начнет набирать свои обороты с Гран-при Венгрии

Льюис Хэмилтон. Фото АР

Все специалисты в один голос утверждают, что сезон трансфертов начнет набирать свои обороты с Гран-при Венгрии. Интернет-проект F-1.ru попытался спрогнозировать возможные варианты развития событий.

Начнем с тех команд, которые уже определились со своими пилотами, чтобы раз и навсегда забыть о них до следующего "рынка пилотов", который начнется не раньше августа месяца 2009 года.

Реклама

Ferrari
Итак, первая команда, с которой уже давно всем и все ясно, по крайней мере, на сезон 2009 – это итальянская конюшня Ferrari. Ее глава спортивного руководства Стефано Доменикали, пожалуй, еще с начало этого сезона говорил и продолжает говорить о том, что у них уже есть два отличных пилота, у которых есть контракты на 2009 год.

Что же касается появившихся слухов относительно прихода в Ferrari Фернандо Алонсо, то скорее всего испанцу стоит настраиваться на первую примерку красного комбинезона не раньше 2010 года. А если Кими Райкконен решит продлить свой контракт с конюшней из Маранелло еще на пару лет, то примерку придется отложить как минимум еще на один год, т.е. до 2011 года.

Red Bull
Команда Дитриха Матешица первой в этом сезоне решила расставить для себя самой все точки над "i" в отношении следующего сезона. Поэтому в рамках проведения Гран-При Германии она объявила о том, что ее вторым призовым пилотом на сезон 2009 года будет Себастьян Феттель, который придет в эту конюшню на смену шотландскому ветерану Формулы 1 – Дэвиду Култхарду. Первым призовым пилотом Red Bull будет Марк Уэббер.

Реклама

Контракты с пилотами уже подписаны, и Адриан Ньюи приступает к работе над машиной следующего сезона RB5.

McLaren
С командой Рона Денниса теперь уже тоже все стало совершенно ясно. У английского чуда по имени Льюис Хэмильтон и так был и есть контракт с англо-немецкой конюшней на пять ближайших лет. И в четверг Мартин Уитмарш заявил о том, что Хейкки Ковалайнен останется партнером Хэмильтона и на следующий год.

BMW Sauber
Трудно представить себе, что немецкая команда позволит Роберту Кубицу покинуть ее ряды, особенно после тех выступлений, которые польский пилот демонстрировал в первой половине этого сезона, и в особенности после первой победы, принесенной им в гонке Гран-При Канады. Но если конкурентоспособность F1.08 продолжит падать, то не исключено, что поляк сам начнет искать для себя более лучшие варианты на 2009 год. Вопрос заключается лишь в том, когда он начнет это делать и к какой команде он захочет примкнуть.

Реклама

Положение Ника Хайдфельда несколько более шаткое. В этом году немецкий пилот, в отличие от своего польского партнера, не блещет стабильностью в своих выступлениях. Одну гонку он проводит блестяще, а другую проигрывает. Нестабильность очень нервирует Марио Тейссена, и вполне может получиться так, что на следующий сезон он подпишет контракт с Нико Росбергом.

Toyota
Японская конюшня рискует совершить серьезную ошибку. Заверив Камуйя Кобайяши в том, что в следующем сезоне он сможет получить место призового пилота Формулы 1, получается, что Toyota должна будет расстаться с одним из своих нынешних пилотов. Но с кем? С Ярно Трулли? Несмотря на то, что итальянец уже столько раз спасал честь своей команды, его контракт с ней истекает в конце этого сезона. У Трулли будет шанс остаться в команде, если Toyota пристроит Кобайяши в Williams на место Нико Росберга.

Позиция Тимо Глока тоже довольно шаткая. Каждый раз, когда у него появляется возможность закончить гонку с хорошим результатом, он за нее хватается обеими руками. Вот только проблема заключается в том, что такие возможности появляются крайне редко. Правда, у Тимо есть на руках один весьма весомый козырь – его контракт с японской конюшней подписан на два года. И если не случится чего-то экстра ординарного, то на следующий год мы должны будем увидеть Глока за рулем TF-109.

Renault
Если исходить из подписанных контрактов командой Renault F1 с ее пилотами, то в следующем сезоне состав ее призового дуэта не должен измениться, потому что сроки действия соглашений истекают только по окончанию следующего сезона. Понятно, что Нельсон Пике никуда и не собирается уходить из французской конюшни.

А вот с Фернандо Алонсо такой уверенности нет. Если он посчитает для себя выгодным провести еще один год в составе Renault, то он это сделает. Но, кажется, что испанец больше не верит в потенциал французской конюшни, и мечтает лишь об одном, как бы побыстрее оказаться за рулем машины Ferrari. Если же двукратный чемпион мира все-таки решится на очередную смену команды, то его место в Renault может занять нынешний тест-пилот команды – Ромен Грожан.

Williams
Что касается команды Сэра Фрэнка Уильямса, то она не совсем свободна в выборе своих пилотов. В этом году ее поставщик двигателей – компания Toyota уже навязала ей Казуки Накадзиму в придачу к ее моторному блоку. Правда, английская конюшня имеет в своем составе молодое чудо в лице Нико Росберга.

Но, несмотря на то, что у немецкого пилота есть контракт с этой командой до окончания сезона 2009 года, тем не менее, Нико все равно сможет легко ее покинуть, если она не займет четвертое место в кубке конструкторов. Поэтому в следующем году Росберга вполне можно будет увидеть за рулем машины другой команды -например конюшни BMW Sauber. А для замены Нико Toyota могла бы прислать в команду из Гроува своего второго японского пилота Камуйя Кобайяши. К тому же все знают, что у Фрэнка Уильямса есть талант, находить изюминки в пилотаже молодых пилотов.

Toro Rosso
Интересно, после ухода Феттеля сможет ли Бурде в следующем сезоне играть роль лидера в команде Герхарда Бергера? Именно над этим в ближайшее время предстоит поразмыслить бывшему австрийскому пилоту Формулы 1 и его ближайшему окружению.

Как это доказал американский чемпионат Champ car, у Себастьяна Бурде есть талант, только вот он ни как не может его проявить за рулем машины Формулы 1. К тому же энергетический напиток Дитриха Матешица Red Bull наконец-то получил официальное разрешение на его продаж во Франции, и поэтому австрийскому миллиардеру больше особо не нужен французский пилот для рекламы его продукции.

У Бурде есть только один шанс сохранить свой руль – если на его места не найдется никакого другого пилота! Маленькой Scuderia и так уже нужно искать замену Себастьяну Феттелю, что будет не так-то просто сделать. Несмотря на то, что в Toro Rosso прочат Буэми и Сенну, по признанию самого Бергера, он все-таки хотел бы иметь в своей команде одного молодого пилота, а второго – уже обладающего опытом. Поэтому у Себастьяна Бурде есть неплохие шансы остаться в этой команде и на 2009 год.

Force India
Проблема индийской команды заключается не в ее пилотах, а в отсутствии у нее достойной машины! Джанкарло Физикелла обладает огромным гоночным опытом, который позволял ему совершать чудеса вроде его победы в 2003 году за рулем машины Jordan. Что касается Адриана Сутиля, то он является пилотом такого же уровня как Хэмильтон или Росберг. К тому же все еще помнят его проход в монакской гонке, когда с последних позиций стартовой решетки он смог добраться до четвертого места, и если бы не Кими Райкконен, то немец смог бы сохранить эту позицию до самого финиша.

Единственной загвоздкой этой команды является ее тест-пилот Витантонио Льюцци, который очень сильно рассчитывает на то, что в следующем сезоне сможет занять место Физикеллы. Однако, судя до Виджею Маллье – владельцу и генеральному директору этой конюшни – у него нет никакого намерения увольнять итальянского пилота, который охотно делится с его командой весьма полезной технической информацией.

Honda
И закончим мы наш прогноз командой Honda, которая, обладая просто астрономическим бюджетом, и заполучив в свои ряды такого спеца, как Росс Браун, никак не может начать регулярно зарабатывать очки в гонках. Правда, сам Росс Браун уже даже и не старается многое ставить на этот сезон, потому как отдает себе отчет в том, что главная проблема вверенной ему команды заключается в отсутствии конкурентоспособной машины. И поэтому британец уже сейчас делает основную ставку на машину следующего сезона.

Огромный бюджет, гоночный опыт и продуманные стратегии – чего еще может не хватать

Honda в 2009 году? Ответ на этот вопрос довольно прост – по-настоящему талантливого пилота. Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло – неплохие пилоты, но видимо им все равно чего-то не хватает.

Нику Фраю очень хочется заполучить Фернандо Алонсо, но Росс Браун предупреждает его о том, что ему не нужен эфемерный пилот сроком на один год, который воспользовался бы их командой как залом ожидания для осуществления своей заветной мечты.