Примерка короны: три кандидата на титул

12 октября 2009, 13:10
В этом году будет новый чемпион. До конца сезона — два этапа. Претендентов трое — экс-плейбой, поклонник порнозвезды и примерный семьянин

В этом году будет новый чемпион. До конца сезона — два этапа. Претендентов трое — экс-плейбой, поклонник порнозвезды и примерный семьянин. Дженсон Баттон, Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло.

ПЕРВЫЙ РУЛЬ

Реклама

Дженсон Баттон: С автоспортом Баттона познакомил отец, бывший гонщик. Когда Дженсону исполнилось восемь, папа подарил ему на Рождество карт. А уже в 11 мальчик стал чемпионом Англии по картингу среди юниоров, выиграв 34 гонки из 34 возможных. Тогда же отец разрешил Дженсону пропускать школьные занятия и больше времени уделять гонкам.

Себастьян Феттель: Отец Себа — владелец картодрома. Так что уже в четыре года, так же на Рождество, Себастьян получил карт. В первый же свой заезд он врезался в забор. "Моя сестра Стефани тоже каталась на карте, пока не пришел я. Потом ей наскучило мне проигрывать".

Рубенс Баррикелло: "Знаете, когда я увлекся гонками? — улыбается Рубенс. — Моя мама на восьмом месяце беременности сходила на этап Гран-при Формулы-1. Я уверен, что именно тогда полюбил скорость". Первый карт Рубенсу подарил дед. Однако разрешал кататься, только если Рубенс приносил из школы хорошие отметки.

Реклама

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА

Дженсон Баттон: В первые годы в Ф-1 за Дженсоном закрепилось прозвище "Плейбой". Частенько наведывался в знаменитый особняк одноименного журнала. А его девизом был: "Мы родились, чтобы размножаться, а гонки — лишь баловство". Теперь Дженсон пытается избавиться от своего прошлого. Продал яхту, шикарные автомобили. Даже отдыхает в обычных кемпингах, а не шикарных отелях. В серьезных отношениях с японской моделью Джессикой Мичибатой.


Мичибата – муза Баттона

Реклама

Себастьян Феттель: О личной жизни Себ не распространяется. Известно лишь, что он встречается со своей школьной подругой Анной, которая сейчас учится на дизайнера.


Анна – школьная подруга Себа

Рубенс Баррикелло: Рубенс — примерный семьянин. Уже 12 лет женат на своей соотечественнице Сильване. Воспитывают двоих сыновей — Эдуардо (8 лет) и Фернандо (5).


Сильвана – жена Рубенса

МЫСЛИ О ТИТУЛЕ

Дженсон Баттон: "Моя цель — выиграть титул, но я не собираюсь рисковать понапрасну. Буду выступать, как обычно и надеяться, что этого будет достаточно".

Себастьян Феттель: "Я буду бороться до последней минуты. Учитывая отставание, задача крайне сложная, но посмотрим, как все сложится. Никто из нас не выигрывал титул, тем интереснее будут последние гонки".

Рубенс Баррикелло: "Я не собираюсь высчитывать, что я должен сделать, а что недолжен. Я намерен выиграть гонку, а после этого смотреть на турнирную таблицу. Надеюсь на продолжение борьбы до самого конца".

ПЕРЕПИСЬ РЕКОРДОВ

Дженсон Баттон: В этом сезоне Батон повторил достижение Джима Кларка и Михаэля Шумахера. Выиграл шесть гонок в семи первых стартах сезона.

Себастьян Феттель: В 2007-м Себ установил рекорд — самый быстрый штраф в Формуле-1. Во время своей первой практики забыл включить лимитатор скорости и разогнался на пит-лейне до 64 км/ч, в результате чего был оштрафован на $1000.

Рубенс Баррикелло: Абсолютный рекордсмен Формулы-1, провел наибольшее количество Гран-при в истории — 285!

УЖИН НА ДВОИХ

Дженсон Баттон: Была бы возможность, Дженсон пригласил бы на ужин королеву Великобритании. "Думаю, она рассказала бы много удивительных историй".

Себастьян Феттель: Феттель назвал несколько человек, но первое место в своем списке отдал всемирно известной американской порнозвезде Дженне Джеймсон.

Рубенс Баррикелло: Рубенс хотел бы отужинать с президентом США Бараком Обамой. "Мне кажется, он очень умный парень".


Кликните по инфографике для ее увеличения

Алексй Мочанов: "Браун" ставит на Баттона"
— Реальные шансы на чемпионство только у Баттона, у остальных — чисто теоретические. Думаю, "Браун" примет решение работать на Дженсона — у него больше очков. Для команды это чемпионство очень важное, да и борьба двух пилотов друг с другом никогда таких людей, как Росс Браун, не интересовала. Скорее всего, перед последними этапами Баррикелло попросят подумать о варианте продления контракта... В командной тактике нет ничего плохого. Вспомните 95-й год, когда Хилл ездил с Култхардом в "Уильямсе". Тогда в контракте Култхарда было записано, что пока он имеет хоть теоретические шансы на титул — не помогает партнеру. А помогай он на последних этапах, быть Хиллу чемпионом, а не Шумахеру. А Фанхио! В случае поломки своей машины, спокойно останавливал партнера по команде, забирал его авто (в то время это было разрешено), доезжал до финиша и становился чемпионом. И никто его сейчас за это не осуждает...

Знаете, мне никогда не нравился Баррикелло. Вернее, перестал нравиться после того, как ушел со "Стюарта" в "Феррари" и начал ныть. Сначала подписывает контракт, где признает, что он второй пилот. А потом рассказывает: если бы мне дали возможность, я бы обогнал Шумахера... Это человек настроения. Не боец. Выступление в "Феррари" характер ему немножко поломало.

Баттон же — очень ровный пилот. Силен во всем — стратегии, тактике, физике, психологии. У него нет явных провалов. Получи Дженсон раньше достойный автомобиль, давно бы претендовал на чемпионство.

А будущее Формулы-1 — за Феттелем. Молодой немец прошел все гоночные ступени от картинга до Ф-1 и везде доминировал. Толковый пилот — умеет работать с техникой, что очень важно. Потому что быстрых людей не мало — очень мало тех, кто может сказать, почему они едут быстро, но лишь единицы могут объяснить инженеру, что надо сделать с машиной, чтобы поехать еще быстрее. У Себастьяна был хороший сезон. Может, на старте где-то недоработала команда, не поверил в себя. Но в 2010-м у него будет гораздо больше шансов стать чемпионом.