Попытка №2 Формулы-1. Инфографика

24 марта 2011, 11:05
Королевские гонки: революцию в Бахрейне "проехали", завтра – старт сезона в Мельбурне

Уэббер. Пилот чемпионского "Ред Булла" начал сезон на родине раздачей автографов и своих манекенов. Фото AFP

Завтра со свободной практики в Мельбурне начинается сезон Формулы-1. А старт первой гонки 62-го чемпионата — в воскресенье в 9.00 по Киеву. Команды потихоньку начинают съезжаться на Зеленый континент. Одними из первых приехали прошлогодние триумфаторы — "Ред Булл". Марк Уэббер на родине раздавал автографы, сувениры и даже манекены. А чемпион-2010 Себастьян Феттель посетил деревню, где выпасал и стриг овец. Если судить по тестам, то высокие скорости показали "Ред Булл", "Феррари", "Мерседес". А вот "Макларен", по словам Льюиса Хэмилтона, проигрывает лидерам секунду.­ "Примерную расстановку сил в чемпионате увидим не раньше субботы. И это не уход от ответа о фаворитах. Никто не знает, с какими техническим новинками подошли "конюшни" к старту, насколько быстро адаптируются к новым правилам и что ждать от новой резины", — говорит Феттель. Кроме разработки болидов, что еще происходило в это межсезонье? Наша топ-пятерка главных событий.

СТОП! Самое неприятное событие — срыв старта чемпионата. В Бахрейне революция — не до гонок. Этап 13 марта отменили. До 1 мая должно быть принято решение: либо ГП Бахрейна состоится в конце года либо его вообще не будет.

Реклама

АВАРИЯ КУБИЦЫ. Польский пилот "Лотус Рено" Роберт Кубица в поисках адреналина принял участие в ралли. В результате его жизнь оказалась на волоске. Во время гонки в Италии Роберт врезался в заградительный барьер: многочисленные переломы руки и ноги, была угроза ампутации. После нескольких операций Кубица пошел на поправку, но в этом году за рулем его вряд ли увидим.

ПРИВЕТ, "МАРУССЯ". Спонсором британской команды "Вирджин" (лучший результат в ЧМ-2010 — 14 место) стала российская компания Marussia Motors, поэтому с нынешнего сезона полное название команды — "Марусся Вирджин". "Конюшня" базируется в Британии, но по словам инженерного директора команды Николая Фоменко получила лицензию и будет выступать под флагом России. Хотя презентация команды состоялась в Лондоне, поскольку в Москве не нашлось заинтересованных бизнесменов. На тестах "Марусся" была в хвосте пелотона.

УХОД "РЕНО". Команда "Рено" в 2005 и 2006 годах брала Кубок конструкторов, а ее пилот Фернандо Алонсо дважды становился чемпионом. Но теперь отказалась от столь дорогостоящего проекта, как Формула-1. Еще в прошлом году французы, дабы пополнить свой бюджет продали место в кокпите россиянину Виталию Петрову за 15 млн евро. А перед этим сезоном вообще продали свои активы малайзийскому концерну Proton. Новая команда будет называться "Лотус Рено", хотя участие французской компании в Ф-1 ограничится лишь поставкой моторов.

Реклама

СМЕНА РЕЗИНЫ. Спустя 20 лет в Королевские гонки вернулась компания "Пирелли". Итальянцы пришли на смену "Бриджстоуну". Японцы не захотели продлевать контракт, мол, у них поменялись приоритеты. Команды жалуются на новые шины, дескать, "Пирелли" — слишком быстро изнашиваются, а значит, будет много пит-стопов.

ПО-НОВОМУ: КОМАНДНАЯ ТАКТИКА И 107%
Перед началом чемпионата спортивный регламент Формулы-1 претерпел изменения. Вот основные новшества.

Реклама

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАДНЕЕ КРЫЛО. По ходу гонки пилоты могут регулировать заднее антикрыло. С помощью электроники оно активируется, только если гонщик находится менее чем в одной секунде позади другого болида на отведенных промежутках трассы. В положении "включено" — два крыла создают умеренную тягу и прижимную силу, обеспечивая более высокую скорость на прямых, что идеально для обгона. В положении "выключено" — крылья создают высокую тягу и прижимную силу, что нужно для торможения и поворотов.

ПЛЮС 20 КИЛО. Запрещены — двойные диффузоры, регулируемое переднее антикрыло. А также попала под запрет система воздуховода F-duct, которая в 2010-м появилась в "Макларене". Воздуховод позволял получить преимущество в скорости на прямых, способствуя обгонам. Кроме того, коробка передач теперь должна проработать пять гоночных уик-эндов вместо бывших четырех. Ранее пилот получал 14 комплектов шин на сухую погоду, сейчас — 11. С этого сезона вновь вводится KERS — система регенерации кинетической энергии. Минимальная масса болида увеличена на 20 кило — до 640 кг.

ПОДАРОК "ФЕРРАРИ". Официально разрешена командная тактика — любимое занятие "Феррари". Также Ф-1 возвращается к старому правилу "107%". Теперь пилот, не прошедший круг в пределах 107% от победителя квалификации, не допускается к гонке.

ПЕРВЫЙ ЭТАП НЕ УВИДИМ...

К сожалению, до сих пор неясен вопрос с трансляцией Ф-1 на нашем ТВ. Канал К1, который показывал чемпионат в прошлом году, в этом отказался. В спортивной редакции Первого национального говорят: на них никто не выходил. Факт переговоров нам подтвердили только на Первом автомобильном. Но чем они закончатся, неизвестно. Во всяком случае, первый этап в Австралии в эти выходные не покажут.

Смотрите PDF-версию материала

Прикрепленный файл:

formula-1_2011.pdf