Погибший в Ванкувере саночник готовился в Украине

15 февраля 2010, 09:44
Трагедию на Олимпиаде в Ванкувере комментирует вице-президенту Федерации санного спорта Украины Юрий Собота

21-летний спортсмен уже приближался к финишу, набрав скорость в 145 км/ч, как вдруг на вираже его подбросило и выкинуло из желоба прямо на опору. Фото AFP

С каким бы шиком и лоском не прошла канадская Олимпиада, черное пятно будет на ней еще очень-очень долго. Румынской саночнице Виолетте Страматурару повезло. После того как на тренировке она несколько раз ударилась о заграждение, врачи констатировали лишь сотрясение мозга. А вот для ее грузинского коллеги Нодара Кумариташвили тренировочный заезд стал последним в жизни.

21-летний спортсмен уже приближался к финишу, набрав скорость в 145 км/ч, как вдруг на вираже его, словно перышко, подбросило и выкинуло из желоба прямо на опору.

Реклама

К спортсмену тут же подбежали спасатели и медики, ему делали прямой массаж сердца и искусственное дыхание. В считаные минуты Нодара погрузили в вертолет, повезли в госпиталь, но не спасли. Он умер...

КТО ВИНОВАТ? Одни обвиняют проектировщиков за сверхскоростную трассу. Ведь на тренировках спортсмены разгонялись под 160 км/ч. Другие считают, что причиной трагедии могло стать решение организаторов накрыть трассу тентом, дабы защитить ее от солнца. Это могло дезориентировать не столь опытного грузинского спортсмена. Однако расследование Международной федерации санного спорта гласит: "Во время тренировочной попытки Кумариташвили поздно зашел на 15-й вираж. Это привело к неправильному входу в 16-й поворот. Он потерял контроль над санями, в результате чего и произошла авария. Технические сотрудники федерации смогли восстановить траекторию спортсмена на трассе и пришли к выводу, что инцидент не связан с неполадками (дефектами) трассы".

Грузинская команда (семь спортсменов) сначала хотела покинуть Олимпиаду. Однако потом передумали и решили остаться в Ванкувере. Домой уехал лишь саночник Леван Гурешидзе.

Реклама

БЕЗОПАСНОСТЬ. В международной федерации уверены, гибель Кумариташвили — случайность. Но о безопасности задумались. На выходе из 16 виража установили защитную стену, все опоры "одели" в спецобивку, которая должна смягчить удар, а также изменили профиль льда, дабы снизить скорость. Кроме того, сокращена дистанция. Так, мужчины вместо обычных 1374 м теперь едут 1198 м, а женщины вместо 1198 м — 953 м. Это также должно снизить скорость и вероятность серьезных аварий.

Хотя, как честно признался генсекретарь международной федерации Свен Ромстад, изменения внесли с учетом "эмоционального и психологического фактора", чтобы снять напряжение с атлетов.

Кстати, спортсмены многих стран высказались против переноса точки старта. Мол, это дает преимущество немецким саночникам, у которых лучший разгон. Но согласились подчиниться решению федерации.

Реклама

ТРАГЕДИИ НА ОЛИМПИАДАХ

Нодар Кумариташвили стал девятым спортсменом, погибшим во время Олимпиад или на олимпийских объектах перед Играми. Велосипедист Энемарк (Дания) — в Риме-60 умер из-за употребления наркотиков; горнолыжник Милн (Австралия) — врезался в дерево перед Инсбруком-64; тогда же на тренировке разбился британский саночник Кей-Скржипеский. А пять спортсменов Израиля погибли во время теракта в Мюнхене-72.

"ЛЕТОМ НОДАР ТРЕНИРОВАЛСЯ В КРЕМЕНЦЕ"

— Юрий Богданович, кто виноват в трагедии — спортсмен или организаторы? — обращаюсь к вице-президенту Федерации санного спорта Украины Юрию Соботе.
— Нодар не справился с управлением, неправильно вошел в вираж, поэтому и случилась беда.

— Можно сказать, что трасса опасная?
— Утверждать не могу. Я ее не видел. Много говорили, что она скоростная, но соответствует всем нормам.

— Нодар разбился на скорости 145 км/ч...
— Правилами не предусмотрены ограничения в скорости. А опоры такие стоят везде. Это типичная конструкция санной трассы. К тому же центробежная сила в любом случае, выбрасывает спортсмена в желоб. А здесь... Это несчастный случай. Один на сотни тысяч.

— Может, стоит, как в горнолыжном спорте, поставить заградительную сетку?
— Я тоже об этом подумал. Не надо жалеть денег и поставить на всех виражах с обоих концов сетку. Думаю, дальше так и будут делать.

— Дистанцию у мужчин и женщин сократили. Правильно сделали?
— Затрудняюсь сказать. В любом случае нужно было как-то реагировать. Переделать трассу уже нереально, значит, нужно сделать старт ниже и уменьшить скорость.

— Как это скажется на результатах?
— В принципе, сильнейшие всегда будут сильнейшими. Просто тяжелее спортсменам будет выступать. Они ж все траектории отрабатывали на одних скоростях, а сейчас будут совсем другие.

— Как теперь спортсменам выступать на трассе, где погиб их коллега?
— Не будет никакого давления. Психологически они более стойкие, чем обычные граждане. И смогут это перебороть. Но осадок все равно останется, особенно у тех, кто знал погибшего лично. Как, например, наши спортсмены. Ведь Нодар летние сборы проводил у нас, в Кременце.