Поехали! На выходных стартовала Формула-1: шутки Лауды, нытье Палмера и победа Феттеля

27 марта 2017, 10:50
Гран-при Австралии: герой и антигерой этапа, главные жертва, история и фраза Гран-при

Себастьян Феттель. Провел безумный этап, завершившийся купанием в шампанском. Фото AFP

Мельбурнский "Альберт-Парк" принимал старт сезона Формулы-1, к чему с 1996 года уже привыкли. Когда в календаре исчезают классические Гран-при и появляются новые, австралийский этап чувствует себя в полной безопасности — их контракт рассчитан до 2023 года. За шесть лет многое может произойти — некоторые именитые пилоты завершат карьеру, уступив трек следующим Строллам и Вандорнам. Скорости возросли, риск тоже. Дирекция Формулы за эти годы точно усложнит жизнь гонщикам, чтобы не допустить повторения так называемого эффекта Ферстаппена — когда молодой и неопытный пилот садится в болид и ведет его наравне с прожженными ветеранами. Частично техническому комитету это удалось уже сейчас — машины стали быстрее: если в прошлом году лучший круг был 1:28.997 (Риккардо, "Ред Булл"), то в этот раз Кими Райкконен показал 1:26.538. Новички так и вовсе не справились с управлением и на свободных практиках разбили свои болиды.

Реклама

ГЕРОЙ ЭТАПА. Безусловно, победитель. Себастьян Феттель "на морально-волевых" обыграл "Мерседес", вовремя сделав пит-стоп, и в результате очутился сначала перед Ферстаппеном, успешно отбив его атаку, а в конечном итоге и перед всем пелетоном. Немножко удачи, немножко проблем "Серебрянных стрел" со сцеплением с дорогой и очень много немецкого мастерства. На этот раз "Феррари" показали себя с лучшей стороны — у Хэма и Валттери не было абсолютно никакого преимущества по скорости. Феттель берет первые "25" в новом сезоне и даже не скрывает улыбку до ушей — еще бы, это его первая победа со времен Сингапура-2015.

ИСТОРИЯ ЭТАПА. Последний раз пилот "Феррари" побеждал в Мельбурне ровно десятилетие назад. В 2007-м Райкконен "разорвал" соперников на "Альберт-Парке", таким образом начав свой путь к титулу чемпиона мира. Возможно, нас ждет повторение победного сезона, но уже с другим пилотом в легендарном красном комбинезоне?

НА ПОДИУМЕ. По бокам от Феттеля шампанское разливали Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас — несмотря на упущенный дубль, парни из Брэкли не особо унывали. "Сегодня "Феррари" оказались слишком быстры, значит нам предстоит работать еще интенсивнее. Но я сам и команда к этому готовы", — высказался финн. Его напарник был более открыт: "По ходу гонки у меня начались проблемы с шинами, пришлось отправиться на пит-стоп раньше соперников, после чего я застрял позади "Ред Булл", но иногда такое бывает. В целом гонка была отличной, наша команда заработала немало очков". А победитель Феттель сказал: "Гран-при получился немного безумным, но в хорошем смысле. Когда я возвращался на пит-лейн, болельщики выбежали на трассу с флагами "Феррари". Это было невероятно, спасибо за поддержку! Машина была великолепна, мне нравилось ее пилотировать".

Реклама

ЖЕРТВА ЭТАПА. Весь паддок наблюдает за бракоразводным процессом двух автогигантов — "Макларен" и "Хонда". Их сотрудничество вот уже второй год не приносит плодов. Более того, поговаривают, что "Макларен" ищет другого поставщика силовых установок — рассматривался даже "Мерседес". Слухи также ходят и про "Хонду" — японцы якобы ведут тайные переговоры с другими командами. Но как в разводе жалко детей, так в таком процессе по-человечески жаль Фернандо Алонсо, заложника ситуации с огромным потенциалом и без всякой надежды на его реализацию. Это воскресенье закончилось для испанца сходом за 4 круга до конца этапа. Его напарник, молодой Стоффель Вандорн, до финиша добрался, но отстал от пелетона на целых 2 круга. Все идет к тому, что в этом году "Макларен" лишь продолжит свободное падение. Сам Фернандо, однако, не унывает (или делает вид): "В конце гонки сломалась подвеска, и мне пришлось остановиться, но до этого я проводил одну из своих лучших гонок. Удивительно, но сегодня мы претендовали на очки!".

АНТИГЕРОЙ ЭТАПА. Этот титул получает пилот "Рено" Джолион Палмер: британец первым в сезоне разбил болид. Кроме того, Джолион, гоняющий за "Рено" уже второй год, проигрывал новому напарнику более трех секунд на круге. В спорте, где секунда равна бесконечности, вероятно, "Рено" уже перевыбрала своего основного пилота. Сам Палмер, правда, своей вины не признает: "Это был кошмар. Тормоза работали ужасно, баланс машины ужасный, как, впрочем, и сцепление". В самой гонке Палмер становился причиной желтых флагов из-за проблем с тормозами и на 19-м круге из-за них же и сошел. Никто не любит нытиков, Джо.

ФРАЗА ЭТАПА. В который раз остатки пороха в пороховницах показывает неисполнительный директор "Мерседес" Никки Лауда. На этот раз острый на язык австриец обратил внимание на новую ливрею "Форс Индия": "Моей дочери Мии впервые понравился болид Формулы-1 — он напоминает ей принцессу Лилифи, у нее такое же платьице. Эту машину можно было бы использовать в качестве автомобиля безопасности в "радужном параде". Спортдир Ф-1 Росс Браун, к слову, на вопрос о том, перекрасил бы он болид своей команды в розовый цвет, ответил: "Явно не за озвученные деньги".

Реклама

КОМАНДА ЭТАПА. "Торо Россо". Молодежка "Ред Булл" впервые за долгое время (а может, по стечению обстоятельств) и квалифицировалась в топ-10, и в ней же "припарковалась". Очень неплохая заявка на сезон.

Через две недели борьба продолжится в Китае.